.RU

Приложение 3 Программа курса «Психология личности»

Курс: IV. Форма обучения: очная. Семестр: 7.
Количество часов: на дисциплину — 90, из них аудиторных — 30, практических (семинарских) — 30, самостоятельная работа — 30.
Цель курса — обучение студентов фундаментальным основам психологии личности. Задачи курса: ознакомить студентов с основными понятиями психологии личности; обучить психологическому анализу основных направлений в исследованиях личности в современной психологической науке; ознакомить студентов с основными структурными характеристиками личности; сформировать критичный подход к пониманию концепций и теорий характеристик и развития личности; сформировать умение анализировать собственные личностные характеристики; содействовать в осознании личностью своей индивидуальности, самоценности, способности к рефлексии, адекватной самооценке.
Текущая аттестация качества усвоения знаний — устный опрос, написание рефератов.
Итоговая аттестация по курсу — экзамен.
Основное содержание
Тема 1. Понятие личности. Персонология как наука о личности
Проблема личности в системе человекознания. Многочисленность определений понятия личность. Из истории развития психологии личности.
Тема 2. Развитие личности
Процессы развития, формирования, становления личности. Деятельностный подход в понимании развития личности. Социализация, воспитание личности. Грани Я по Д. А. Леонтьеву.
Тема 3. Понимание личности в зарубежной психологии
Общая характеристика основных классификаций зарубежных концепций. Рассмотрение личности в психоанализе, психосинтезе (З. Фрейд, К. Юнг, Р. Ассаджиоли). Понимание личности с точки зрения индивидуальной психологии А. Адлера. Физиологический подход (Э. Кречмер, У. Шелдон). Теория черт (Р. Кеттелл, Г. Айзенк). Автор первого определения личности и теоретик диспозициолнального подхода Г. Олпорт. Подходы к изучению личности К. Левина, Д. Келли, Дж. Мида. Гуманистическая психология и ее экзистенциальная парадигма: А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм, Дж. Бюдженталь.

Тема 4. Понимание личности в трудах отечественных авторов
Некоторые общие подходы изучения личности в отечественной психологии. Рассмотрение деятельностного подхода как основного в отечественной психологической науке (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Ананьев). Концепция отношений личности А. Ф. Лазурского, В. Н. Мясищева, теория интегральной индивидуальности В. С. Мерлина, функционально-динамическая концепция К. К. Платонова, концепция А. Г. Ковалева, подход Д. А. Леонтьева.
Тема 5. Структурные компоненты личности
Внешняя оболочка личности: характер, темперамент, способности, роли. Внутренний мир личности: мотивационная сфера личности, конструкты, смысл жизни. Экзистенциальный уровень личности: ответственность, духовность и свобода личности.
Тема 6. Основы психодиагностики личности
Особенности психодиагностики личности. Теория черт. Структура психодиагностического исследования. Методы психодиагностики личности.
Общие учебные и специальные умения: уметь осуществить психологический анализ различных концепций личности; уметь сформулировать основные определения курса.
Основные понятия курса:
Агрессивность, активность, атлетик, влечение, гениальность, желание, деятельность, диспластик, идеал, индивид, индивидуальность, интерес, интроверсия, лептосоматик, личность, личностный смысл, локус контроля, мастерство, мировоззрение, мотив, мотивационная сфера личности, направленность, нормы, одаренность, ответственность, отношения, персонология, пикник, потребность, проприум, роль, самооценка, самоуважение, самопринятие, свобода, склонность, смысл жизни, социализация, способность, стремление, субъект, темперамент, талант, убеждение, установка, характер, ценности, ценностные ориентации, экзистенциальный вакуум, экстраверсия, Я-концепция. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.