.RU

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ:   Рассказывате мама годовалой девочки У нее вообще сейчас период речи

Рассказывате мама годовалой девочки
У нее вообще сейчас период речи начался. Не словами, так руками.
У нее сейчас четкие обозначения: пить - плямает губами, дай - руку сгорает-разжимает. Хожу, умиляюсь.
Рассказывает мама полуторагодовалой девочки
Ленка решила заканчивать с «молчанкой1», похоже. За один день - кучка достижений.
Для начала: просыпается утром, видит - кошка пришла, села. Ленка: «Кака... Кака при... КАКА ПРИШЛА!» («Пришла» в первый раз сказала, и сразу в предложении.) Потом - прибегает, тащит меня к телевизору (мультик какой-то, что ли, был), показывает - «Мама, атри!» («смотри» - тоже раньше не говорила). Вечером, в кухне: подходит к собаке, показывает на дверь - «бака, уди!». Собака, естественно, ноль внимания - Ленка топает ногой: «Уди сяже!» («уйди сейчас же»); и, опять же - в первый раз в жизни сказала!
рассказывате мама двухгодовалого мальчика
Первые слова появились месяцев в семь. В 11 месяцев было несколько осмысленных, соответствующих ситуации слов. В годик он перестал вообще говорить. А в год и месяц уже было слов 20. В год и 4 было около 80 слов. Выучили все буквы алфавита. В полтора года для своего возраста он говорил неплохо, мог сказать любое слово, но предложения строил как-то по-своему.
Приятно было, например, в такой ситуации: стучат Игорь с другом палками о землю, вроде бы делают одно и то же. Но тот мальчик просто стучит, и никто не узнает, что под этим подразумевается, а Игорь сообщает, что это гусь клюет землю.
К 2 годам стал говорить чисто, но опять же предложения строил в том же необычном виде. И что меня беспокоит, он и сейчас часто так говорит. Например: «Мама пойдет на работу - не надо!», хотя проще сказать: «Мама, не надо ходить на работу».
После полутора лет он был поэт. Везде пытался найти рифму, сочинял небольшие стишки. Первый его стишок в полтора года: «Мяса- мяса, ваза-ваза». Второй - «сок-песок-носок».
Удачным считаю стишок (2 года 2 месяца): «Это не ромашка, это вверхтормашка». Потом он стал очень вольно играть со словами. Правда, он уже и в год пытался переделать слова: например, «дай-дай-дуй- дун-динь-динь-динь».
С самого младенчества Игорь очень любил книги. Поэтому очень многому мы учились именно по книжкам. Уже тогда было очевидно, что книжки даже с единственным плохим персонажем или сюжетом или в хоть малой степени несчастным персонажем нам категорически не подходят. Поэтому Медведь у нас просто приглашал Машу пожить у него, а угрожать и не думал, и т. п. По книжкам выучились и цвета, и формы, и животные, и растения, и времена года, и даже марки машин (в полтора года он знал около 10 марок машин). Конечно, все подкреплялось практикой (такие вещи, как лево-право, правила дорожного движения, предлоги «под-над-за-перед» на практике очень хорошо выучиваются).
Игорь с года до года и 8 месяцев был просто ежесекундно требующим какого-то дела или информации. Мы обсуждали с ним каждую поднятую палочку, каждую пролетевшую птичку. Часто по теме мне вспоминался какой-то стишок, песенка или поговорка.
Например, увидев парусник, мне очень хотелось, чтобы Игорь прочувствовал эту красоту, я рассказывала стих Лермонтова, пела «Белеет парус одинокий». Он это воспринимал уже как нечто обязательное.
К сожалению (а может, и к счастью), никто не знает, как маленькие дети учатся говорить. Мы знаем только, что этому помогает: беседы со взрослыми людьми (близнецы, много общающиеся между собой, начинают говорить позже единственных детей) и совместная деятельность (игра, простейший труд), сопровождаемая разговором.
Кстати, в тех же условиях (только гораздо медленнее) учатся говорить на иностранном языке взрослые. Однажды мне посчастливилось месяц прожить в Германии, и через три недели я уже думала по-немецки. Потом почти пять лет мой немецкий остался невостребованным, и я уже с трудом могла составить какую-нибудь связную фразу. Но вот недавно я пошла на трехдневные курсы по изготовлению картин из окрашенной овечьей шерсти. Преподавательница из Германии почти не говорила по-русски. Разумеется, на курсах был и переводчик, но при совместной работе проще все же беседовать на одном языке. На второй день занятий я незаметно для себя снова свободно заговорила по-немецки.
Бывают взрослые, патологически не способные к иностранным языкам (чаще всего это связано с неграмотным обучением). Так же бывают дети, которые не торопятся научиться говорить. Иногда они просто ««ждут своего времени». Даже ученые еще не могут сказать точно, какие именно структуры головного мозга должны созреть для того, чтобы ребенок начал говорить, и почему это созревание в одних случаях происходит быстрее, а в других — медленнее. Однако причиной задержки речи может быть патология слухового аппарата или головного мозга, и тогда ребенок ж заговорит без специального лечения. Когда же пора бежать с ребенком к врачу? Послушаем мнение английского детского психолога Дженни Лешли.
Некоторые дети отчетливо произносят слова еще в возрасте до года. Большинство начинает пользоваться словами на втором году жизни.
К двум годам должны появляться признаки речи. Определенное беспокойство вызывают дети, которым почти два с половиной года и которые не пытаются заговорить. Если нормальный ребенок почти двух лет не проявляет потребности заговорить, надо провести наблюдение типичного для него дня. Желательно выяснить, пытается ли ребенок общаться со взрослыми посредством любых звуков или жестов. Если у него не получается общение со взрослыми, возможно, он пробует установить контакт с другими детьми. Если малыш хочет как-то общаться, то в ближайшие месяцы могут появиться слова. Если в период от полутора до двух лет ребенок хорошо развивается в других отношениях, то возможно, что энергия уходит именно на это, а не на язык. Однако если ребенок достиг двух с половиной лет, то отсутствие речи должно настораживать независимо от того, насколько он продвинулся в остальном или насколько выразительно его бессловное общение. Ребенок своим поведением может показать, что понимает определенный объем того, что ему говорят. Это может быть признаком, свидетельствующим, что он уже явно учится языку у других и слушает. Но если уже прошло несколько месяцев после второго дня рождения, все же закономерно ожидать речи и от него самого.
По-видимому, в процессе освоения речи на втором году жизни ребенок проходит три стадии: стадия указующего жеста, односложные предложения или указующие слова и стадия Двух-трех сложных фраз.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.