.RU

ПИВО БАНОЧНОЕ - Ч 80 Что,где,когда произошло впервые: Справ. /Сост. А. И. Будько. Мн.: 000 "Мэджпк Бук"; М.: «Ри-пол...


^ ПИВО БАНОЧНОЕ


Первым пивом в банке

было Krueger Cream Ale (Сливоч­ное пиво Крюгера), выпущенное Krueger Brewing Co. в Ньюарке, штат Нью-Йорк. Пробная партия его была поставлена 24 января 1935 года.

Первое пиво в алюминиевых банках

- Primo произ-ведено на Гавайях в 1958 году. В 1962 году в Вирджинии появи­лись алюминиевые банки с открывающимся клапаном.
Их идея родилась в 1959 году, когда Эрмал Клеон Фрейз из Дейтона, штат Огайо, забыл взять на семейный пикник консервный нож, и ему пришлось открывать банки с пивом с помощью автомобильного бампера.

^ ПИШУЩАЯ МАШИНКА


Первую пишущую машинку, которую можно было ис­пользовать на практике,

сконструировал в 1808 году Пеллегри Турри гз Реджс-нело-Эмилия, Италия, для своей подруги, графини Каролины фантони. Благодаря новому изобретению они могли регулярно переписываться. Шестнадцать написанных на машинке писем, относящихся к 1808-1810 годам, до сих пор хранятся в ар­хивах города Реджо. Из подробностей устройства машинки изве­стно только, что она содержала 27 знаков: 23 буквы итальянского алфавита и 4 знака препинания.

^ Первую серийно выпускаемую машинку

Skrivekugle, изо­бретенную датским пастором Маллингом Хансеном, начали вы­пускать в Копенгагене в октябре 1870 года. Она была сделана из латуни и стали и весила 165 фунтов. 52 клавиши были располо­жены в форме полусферы. Каретка с листом бумаги передвига­лась на один пункт с каждым ударом клавиши. Когда машинку стали продавать в Англии, она стоила 100 фунтов, однако пос-п^дующие модели упали в цене до 17 фунтов. Пишущие машин-
157
ки Хансена продавались во всей Европе и Америке; даже во время Первой мировой войны многие из них еще находились в употреблении.

^ Первая машинка с клавиатурой

была сконструирована Кристофером Шоулзом. Ее начал выпускать в Милуоки в июне 1872 года Джеймс Денсмор, финансировавший работы Шоулза. Первоначально буквы располагались в алфавитном порядке, затем Шоулз и Денсмор ввели новый порядок, основанный на расположении букв в типографской кассе.

Первая машинка с «универсальным» расположением

(сохранившимся с неболь­шими изменениями до сих пор) была сделана 8 ноября 1872 года. Зимой 1873 года Денсмор открыл первый магазин пишущих ма­шинок на Гановер Стрит в Нью-Йорке, где серийная модель продавалась за 125 долларов. В том же году Шоулз и Денсмор подписали договор с фирмой «Ремингтон» о массовом выпуске пишущих машинок.
Среди первых четырехсот клиентов, купивших машинку в 1874 году, был и писатель Марк Твен. Первой рукописью художественного произведения, напечатанной на машинке, стала его книга «Жизнь на Миссисипи». Первые 10 лет продажа «Ремингтонов» шла довольно вяло. Основной при­чиной были анилиновые чернила в ленте, которые посте­пенно выцветали и поэтому не могли использоваться госу­дарственными учреждениями. Ситуация изменилась в 1885 году, когда были изобретены долговечные чернила.

^ Первой машинкой с большими буквами

была вторая мо­дель «Ремингтона», выпущенная в 1878 году.

Первой машинкой, в которой печатающий видел созда­ваемый текст,

была канадская «Хортон», сделанная в Торонто в 1883 году.

^ Первую электрическую машинку

спроектировал доктор Тадеуш Кахиль в Вашингтоне; ее начала выпускать фирма «Ка-хиль Райтин Мэшин Ко.» в 1901 году. Однако из-за того, что пер­воначальные расходы по выпуску продукции составили 157 ты­сяч долларов, фирма обанкротилась после сборки первых 40 штук.

tS8


ПЛАНЕР

ПЛАНЕР


Первый полномерный, пилотируемый планер

создал Джордж Кейли из Бромптон Холла в Йоркшире, Англия, описав свой проект в «Меканикал Мэгэзин» 15 сентября 1852 года. Это был моноплан с крыльями, как у самолета, хвостом с изменяющейся поверхностью и стабилизатором. Площадь крыльев составляла 46,5 кв. метров, весил планер 136 килограммов. Пилот находил­ся в трехколесной кабине и с помощью специального рычага мог управлять вторым небольшим стабилизатором для изменения на­правления и высоты полета.

^ Первый полет планера

состоялся в следующем году, ког­да Джордж Кейли уговорил своего возницу перелететь на плане­ре через небольшую долину в Бромптон Холле.
Планер стартовал с восточного склона и, пролетев около 500 метров, с грохотом приземлился на западном склоне, после чего пилот вылез из машины и, обернувшись к Кейли, прокричал: «Если позволите, хотел бы заметить, что вы нанимали меня ездить, а не летать!»
^ Хотя мы не знаем точно имени первого в мире пилота, из личных бумаг Кейли можно предположить, что, скорее все­го, это был Джон Эпплби.

Первый контролируемый полет на планере

совершил Джон Монтгомери, который в марте 1884 года пролетел рассто­яние в 183 километра со средней скоростью 29 километров в час в Отей Меса, штат Калифорния. Впоследствии он ни разу не смог повторить это достижение: ему не удавалось сохранить контроль над полетом.

^ Первую серию контролируемых полетов на планере

со­вершил Отто Лилиенталь на 200-килограммовом аппарате соб­ственной конструкции с площадью крыльев 14 кв. метров. В 1892 году в предместье Берлина Гросскройц вырыли канал, а вынутую землю уложили на открытом пространстве в форме кургана. С его вершины летом того же года Лилиенталь начал первые из своих более чем 2 тысяч полетов с разбега. Планер управлялся с помо-Щью изменения положения тела пилота, благодаря чему менялся Центр тяжести.

159


10 августа 1896 года Лилиенталь разбился, потеряв уп­равление планером на высоте 7,5 метров над землей. Бра­тья Райт утверждали впоследствии, что именно сообще­ние о смерти отважного пилота побудило их заняться авиацией.

^ Создание современного планера,

которое разделило кон­структоров самолетов и конструкторов планеров, приписывается Фредерику Харту, сконструировавшему свою первую машину в 1914 году в Хильденштайне. Она была сделана таким образом, что могла не только держаться в воздухе, но и подниматься вверх. Спустя 2 года Харту удалось продержаться в воздухе 3,5 минуты без потери высоты.

^ Первые соревнования планеристов

организовал Оскар Ур-синус, редактор «Флюгспорта», в августе 1920 года. В середине сентября инженер В. Клемперер впервые совершил полет, старто­вав с помощью резиновой катапульты. Ему удалось продержать­ся в воздухе 2 минуты 32 секунды.

Первые соревнования на про­должительность полета

состоялись в 1921 году, однако первый приз не был присужден никому. Его получил 18 августа 1922 года Артур Маартенс, продержавшийся в воздухе на своем «Вампире» 66 минут. Немецкие энтузиасты планеризма после Первой миро­вой войны значительно опережали своих коллег из других стран:
согласно Версальскому договору, Германия не имела права иметь самолеты с двигателем.

^ Первой женщиной-пилотом планера

была Флоренс Тей­лор, жена австралийскго поэта и ученого-любителя Джорджа Тей­лора. Пятого декабря 1909 года она пролетела на построенном ее мужем планере над Наррабин Бич в Новом Южном Уэльсе.

^ Первый перелет через Ла-Манш на планере

осуществил канадский оперный певец Лиссан Бердмор 19 июня 1931 года на планере «Профессор Планерист».

ПЛАНЕТАРИЙ


Первый планетарий

появился в Немецком музее в Мюнхене в 1918 году. Его спроектировали Ф. Майер и Б. Мюллер, а изгото­вила знаменитая оптическая фирма «Карл Цейс Йена». Планета-160
ПЛАСТИК
пий представлял собой цилиндрическое помещение диаметром 12 и высотой 3 метра, в центре которого был подвешен большой светящийся шар — Солнце, а вокруг него по круговым орбитам двигались освещаемые шарики - планеты, причем сами зрители обращались вокруг Солнца на подвижной платформе, имитиро­вавшей планету Земля.
Первый птолемеевский планетарий, создающий полную ил­люзию звездного неба, видимого с определенной точки зем­ной поверхности, был спроектирован В. Бауэрсфельдом, А, Пульцем и Ф. Пфау и открылся в мюнхенском Немецком музее в 1923 году. В этом планетарии картина звездного неба высвечивалась на внутренней поверхности неподвиж­ного сферического купола диаметром 10 метров.
Через три года В. Бауэрсфельд разработал конструкцию так называемого «цейсовского планетария», в котором можно было воспроизвести карту звездного неба, видимую с любой точки земной поверхности. Именно эта конст­рукция стала основой для всех последующих планетариев, в том числе и первого в России, открытого в Москве в 1929 году.

^ ПЛАСТИК


Впервые пластик получил

Александр Паркес из Бирминге­ма, использовав для этого нитроцеллюлозу, камфору и спирт. Промышленное производство было начато в Лондоне в 1866 году. Как сообщал изобретатель, пластик представлял собой «прекрас­ный материал для художников, пригодный для изготовления ме­дальонов, подносов, кухонных приспособлений, игральных кос­тей, ручек для ножей, ажурных инкрустаций, книжных обложек, футляров для карт, шкатулок, пеналов».
Некоторые из этих изделий были представлены на меж­дународной выставке в 1862 году. Очень похожий мате­риал был запатентован 15 июня 1869 года Джоном Уэсли Хаяттом из Олбани, штат Нью-Йорк, под названием «цел-люлоид».

^ Первый пластик, способный к биологическому разло­жению,

создал канадский химик, доктор Джеймс Гуиллер из уни-
^SS 161
верситета в Торонто. Импульсом для его исследований послужил вид обочин итальянских автострад, замусоренных пластиковые мешками.
Его идея состояла в введении в молекулярные цепочки пла­стика частиц, распадающихся под воздействием ультра­фиолетового излучения, входящего в состав солнечного све­та. Изобретенный материал мог применяться в очень ограниченных условиях: предмет из такого пластика рас­падался за пределами закрытых помещений.

^ Первым пластиком со свойствами биоразложения,

на­шедшим практическое применение, стал биопал, произведенный компанией /<7в Биллингеме, штат Кливленд, из живущих в почве бактерий. Первым продуктом, запакованным в биопал, стал немец­кий шампунь «Велла» (1990). В 1993 году японская корпорация «Каи» выпустила на рынок саморазлагающуюся бритву из биопа­ла, которая полностью разлагалась на воду и двуокись углерода через два года после того, как ее закопают или утопят. Традици­онный пластик разлагается в течение 50-100 лет. Кроме того био­пал может применяться и в качестве вторичного сырья.

^ ПЛАСТИКОВЫЙ МЕШОК


Впервые пластиковые мешки были произведены

20 ав­густа 1960 года шведской фирмой Alcerlund & Pausing. На них была реклама обувных магазинов и отеля Строма.
Автором идеи был Уильям Гамильтон, которому мистер Стром пожаловался, что бумажные мешки рвутся от тя­желых шведских ботинок. Гамильтон, продавец обувного крема, нашел решение этой проблемы, однако не смог ис­пользовать ее для своей выгоды, поскольку идею не удалось запатентовать. Первые мешки отличались от современ­ных только веревочными ручками, для продевания которых использовали труд пенсионеров.

ПЛАСТИЛИН


Пластилин

придумал в 1897 году Уильям Хербутт, препо­даватель изобразительных искусств из Бата, Англия, с мыслью о своих учениках, которые не хотели пачкаться глиной. Он состо-
162 .
^ ПЛАЩ ДОЖДЕВОЙ
ял из солей извести, алифатических кислот, образующих длин­ные молекулярные цепи, и нефтяного желе, смешанного с мелом. Первые смеси Хербутт сделал в подвале своего дома, а широкое производство началось на старой мельнице в этой же местнос­ти 1 мая 1900 года.

^ ПЛАЩ ДОЖДЕВОЙ


Первый такой плащ

сделал инженер Франсуа Фресно в Кайенне, Французская Гвиана. В 1747 году он открыл каучуко­носы и покрыл свой старый плащ водоотталкивающим слоем каучука.

^ Первым плащом, сделанным на продажу,

был плащ типа gambroon, который можно было купить в Лондоне в магазине Фокса на Кинг Стрит, 28, в Ковент Гардене в 1821 году. Продавец гарантировал, что плащ никогда не промокнет. Он был сшит из плотной диагональной хлопчатобумажной ткани, однако неизве­стно, каким образом достигалась его непромокаемость.
Приблизительно в это же время Чарльз Макинтош в Глазго начал выпускать непромокаемый материал, состоящий из двух слоев ткани, соединенных каучуком, растворенным в нефти. И хотя материал был непромокаемым, из-за этой прослойки из него нельзя было шить одежду, пока Джеймс Сим, молодой студент-медик из Эдинбургского универси­тета, не придумал гораздо более практичный способ ра­створения резины в вытяжке угольных смол. Макинтош, который получил право на этот способ производства и запатентовал его в 1823 году, начал выпускать непромо­каемые плащи, названные его именем. Первоначальный ус­пех нового изделия померк с приходом эры железных дорог, когда пассажиры перестали ездить в дилижансах и от­крытых экипажах. Кроме того людям не нравился неук­люжий вид макинтошей и их запах.
Другую проблему, плавление резины в жару, удалось решить благодаря открытию Хэнкоком в 1843 году процесса вул­канизации. Удалить неприятный запах смог в 1850 году Джозеф Мандельберг, промышленник из Ланкашира. Но все же первые тридцать лет дождевые плащи надевали толь­ко в случае крайней необходимости. «Одни напоминали

6* 163


мешки, другие — плохо пошитые халаты», — заметил один из критиков макинтошей.

^ Первый водонепроницаемый материал,

из которого мож­но было сшить модную одежду, запатентовала фирма «Бакс энд Компани» в Лондоне. Эта фирма не пропитывала материал каучу­ком, она производила улучшенную химическим способом шерстя­ную ткань под названием акваскутум (в переводе с латыни - «вод­ная преграда»).
^ Плащи из этого материала получили распространение после того, как двое англичан во время Крымской войны вышли из окружения благодаря серому цвету акваскутумарус­ские солдаты их просто не заметили.

^ ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК


Придумала

плюшевого медвежонка

немка Штайфф в 1902 году. В следующем году плюшевые медвежата появились на меж­дународной ярмарке в Лейпциге и так понравились американцам, что они тут же закупили три тысячи штук. Позднее они наладили производство мишек у себя на родине, и уже к 1907 году было вы­пущено около миллиона игрушек. А после того как президент США Теодор Рузвельт распорядился украсить свадебный стол своей до­чери плюшевыми медведями, у них появилось имя - «Тедди».

^ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА


Первую такую лодку

сконструировал в Лондоне голландс­кий физик Корнелиус Дреббель в 1624 году. Она была построена на базе деревянного остова, обтянутого намазанной жиром кожей. Двенадцать гребцов двигали веслами вставлявшимися в специаль­ные отверстия. Во время показа перед королем Яковом I Дреббель со своей командой плавали под поверхностью Темзы в течение 2 часов.
Самым интересным элементом этого эксперимента был способ сохранения свежего воздуха. Роберт Бойл описыва­ет его следующим образом: «Это смесь жидкостей, кото­рая дает воздуху такое количество жизнетворных элемен­тов, что он быстро становится вновь пригодным для
164
^ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
дыхания». Считается, что Дреббель изобрел способ получе­ния кислорода — за полтора столетия до Джозефа При­стли. Подводная лодка была задумана как военный корабль, однако военные выступили против ее использования.

^ Первая подводная лодка, использовавшаяся в военных действиях,

- «Америкэн Тетл» (Американская черепаха), спроек­тированная Дэвидом Башнеллом из Сэйбрюка, штат Коннектикут. Это изобретение американцы хотели противопоставить мощи английского флота во время войны за независимость.
Седьмого сентября одноместная миниатюрная лодка под управлением сержанта Эзре Ли атаковала флагманский корабль британского флота «Игл». «Америкэн Тетл» при­близилась к стоящему на якоре кораблю, но мина, которую Ли прикрепил к его корпусу, оторвалась, и взрыв не причи­нил никакого вреда. Тем не менее «Америкэн Тетл» имеет право считаться первой лодкой с гребным винтом, хотя его вращение и производилось вручную.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.