.RU

г. им была создана - Под ред. Е. П. Агапова

г. им была создана


общественная организация, получившая название Армии спасения. Бут ре-


шил организовать её по образцу, принятому в армии, введя воинские звания,


ранги, чины и форменную одежду. С 1880 г. Армия спасения стала осущест-


влять свою деятельность не только в Англии, но и за её пределами. В раз-


личных странах мира она открыла большое количество ночлежных до-


мов, столовых, приютов для проституток и других учреждений. Бут по-


лучил официальное признание президента СоединенныхШтатов Америки,


английского короля Эдварда и других высокопоставленных лиц. Однако его


здоровье становилось всё более слабым. 20 августа 1912 г. Бут умер.


248


Бут Чарлз


Английский общественный деятель, предприниматель и реформатор, просла-


вившийся как исследователь проблем бедности, а также занятий и условий


жизни в промышленном городе. Родился 30 марта 1840 г. в Ливерпуле в се-


мье среднего достатка. В 1866 г. вместе с братом создал компанию, занимав-


шуюся морскими перевозками между Европой и Бразилией, а впоследствии


реорганизованную в «Пароходную компанию Бута». В 1873 г. Бут переехал в


Лондон, где он начал исследовать изменения в условиях жизни рабочего


класса под влиянием социальных и промышленных преобразований. Три го-


да спустя он разработал классификацию населения Лондона по критериям


занятости и доходов. Результатом многолетнего исследования условий жизни


и труда населения Лондона стало 17-томное произведение Бута «Жизнь и


труд населения Лондона» (1889-1903). Большое внимание в этом произведе-


нии он уделил отношению норм рождаемости и смертности к бедности, а


также скученности населения. Бут одним из первых ввёл социальные карты,


на которых различные цвета наглядно показывали распределение групп насе-


ления по районам города. Его исследования, нашедшие широкий отклик в


общественном мнении Англии, способствовали принятию законодательных


актов о минимуме заработной платы, пенсионном обеспечении и пособиях по


безработице. В 1904 г. Бут был назначен тайным советником, а с 1905-го по


1909 г. он был членом Королевской комиссии, занимавшейся проблемами


бедных. Он был действительным членом Королевского статистического об-


щества, а также обладателем почётных степеней в университетах Кембриджа,


Ливерпуля и Оксфорда. Бут сыграл значительную роль в развитии эмпириче-


ских социологических исследований, а также переписей и обследований на-


селения, став одним из предшественников течения, изучавшего экологию го-


рода. Он умер 23 ноября 1916 г. в Уитуике (графство Лестершир).


249


Вивес Хуан Луис


Испанский философ, гуманист и педагог. Родился 6 марта 1492 г. в Валенсии.


Происходил __________из еврейской семьи, многие члены которой подверглись пресле-


дованиям инквизиции. Рано покинув родину, Вивес учился в Париже. Он был


в дружеских отношениях с Эразмом Ротердамским, а также с Томасом Мо-


ром. Вивес во многом предварил опытный метод, получивший детальную


разработку у Френсиса Бэкона. В 1520 г. он стал профессором Лувенского


университета, а затем – Оксфордского. Выступая против насильственных ме-


тодов управления государством, Вивес вызвал недовольство английского ко-


роля Генриха VIII, который прославился своими жёсткими мерами по отно-


шению к крестьянству, а также экспроприацией монастырских земель. Из-


гнанный Генрихом VIII из Англии, он поселился в бельгийском городе


Брюгге, который стал для него последним пристанищем. В своих исследо-


ваниях он обращался не только к философии, но и к педагогике. Вивес поло-


жил начало гуманистической педагогике, которая рассматривалась им как


наука о всестороннем развитии личности, основанном на выявлении её спо-


собностей. Объясняя экономическое неравенство между людьми различием в


их способностях, Вивес хотел, чтобы «каждый получал то, в чём он нужда-


ется». Поэтому в 1526 г. он разработал план помощи нуждающимся, который


оказался исключительно актуальным в связи с окончанием Крестьянской


войны в Германии, происходившей в ней на фоне общеевропейского движе-


ния Реформации. Этот план включал в себя регистрацию бедных людей,


сбор частных пожертвований для оказания им помощи, а также предоставле-


ние работы тем из них, кто были здоровы. Идеи Вивеса относительно помощи


нуждающимся оказали большое влияние на последующее развитие социаль-


ного законодательства, неотъемлемой частью которого стали с 16 в. законы о


бедных. Он умер 5 мая 1540 г. в Брюгге.


250


Граунт Джон


Английский статистик, положивший начале демографии как науке. Родился


24 апреля 1620 г. в Лондоне. Граунт считается автором первой книги по ста-


тистике, а также естественным и политическим наблюдениям. Речь идёт о


книге, вышедшей в 1662 г. под названием «Естественные и политические на-


блюдения, перечисленные в прилагаемом оглавлении и сделанные на основе


бюллетеней о смертности по отношению к управлению, религии, торговле,


росту, воздуху, болезням и другим изменениям названного город». Посколь-


ку в 17 в. нередко свирепствовали чума и другие заразные болезни, практи-


ческое значение имели бюллетени о смертности, публиковавшиеся в Лондоне


еженедельно. Многие их читали, чтобы при первых же признаках угрозы для


своей жизни покинуть город. Что касается Граунта, то он увидел в скорбных


бюллетенях пользу для науки. Изучив ведомости о смертности и рождаемо-


сти в Лондоне за 80 лет, он обратил внимание на существование в населении


целого ряда закономерностей. Так, Граунт установил, что мальчиков рожда-


ется больше, чем девочек, причём соотношение полов среди родившихся по-


стоянно и составляет для Лондона четырнадцать к тринадцати. Он заметил


также, что среди умерших больше мужчин, чем женщин; что в Лондоне


смертность превышает рождаемость, а прирост населения происходит за счёт


внешних миграций из села и других районов страны; что в провинции рож-


даемость больше смертности; что в среднем каждый брак даёт по четыре ро-


ждения, что по числам рождений и смертей можно определить численность


населения города, а по возрастной структуре умерших – возрастную __________структу-


ру населения. Граунт был первым, кто стал использовать количественные ме-


тоды анализа официальных данных. Тем самым им были заложены основы


политической арифметики, с которой берёт своё начало эмпирическое иссле-


дование общества. Граунт умер 18 апреля 1674 г. в Лондоне.


251


Гэлбрейт Джон Кеннет


Американский экономист, социальный мыслитель, дипломат, литератор и


общественный деятель. Происходил их шотландской семьи, которая в 18 в.


эмигрировала в Канаду. Родился 15 октября 1908 г. в Айона-стейшн (провин-


ция Онтарио). В 1931 г. Окончил Торонтский университет, а в 1934-м – Ка-


лифорнийский (Беркли). До 1942 г. преподавал экономику в Гарвардском, а


затем в Принстонском университетах. В годы рузвельтовского «нового кур-


са» работал в президентской администрации, занимаясь программами сокра-


щения безработицы и развёртывания общественных работ. Во время второй


мировой войны возглавлял Бюро по контролю над ценами, главной целью


которого была борьба с инфляцией. В 1949 г. вернулся в Гарвард, где препо-


давал до середины 70-х годов. В 1961-1963 гг. работал послом США в Индии.


Входил в число советников двух американских президентов – Кеннеди, а за-


2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.