.RU

Обязательная литература - Высшего профессионального образования

^

Обязательная литература



  1. Большаков А.М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене: учебное пособие. – М.: Медицина, 2004.

  2. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека. – Москва, издат. Академа, 2004.

  3. Большаков А.М., Маймулов В.Г. Общая гигиена: учебное пособие для системы послевузовского образования врачей/ под ред. А.м. Большакова, В.Г. Маймулова. – М.: ГЭОТАР – Медиа,2006. – 736с.

^


дополнительная литература

  1. Коммунальная гигиена: учебник для ВУЗов в 2ч./В.Г. Мазаев, А.А. Корелов, Т.Г. Шляпнина. Под ред. В.Г. Мазаева, ГООТА «Медицина» 2006.

  2. ^

    Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 18.12.2002.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Контрольные вопросы по теме занятия:



  1. Санитарные нормы допустимых уровней воздействия физических факторов.

  2. Применение санитарных норм допустимых уровней воздействия физических факторов в работе лабораторий Роспотребнадзора.

  3. Методы измерений и исследований факторов.

  4. Применение методов измерений физических факторов среды обитания в практике Роспотребнадзора.

  5. Оборудование, применяемое для измерений, исследований физических факторов среды обитания

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



  1. Какой показатель оценивается с помощью шарового термометра:

  1. Температура и относительная влажность воздуха;

  2. Скорость движения воздуха;

  3. Индекс WBGT;

  4. Точка росы.



  1. Какой из перечиленных параметров не является показателем

характеризующим микроклимат:

  1. Относительная влажность воздуха;

  2. Скорость движения воздуха;

  3. Инфракрасное излучение;

  4. Ультрафиолетовое излучение;

  5. Температура воздуха.



  1. Какими приборами измеряется относительная влажность воздуха:

  1. Психрометрами;

  2. Термогигрометрами;

  3. Термоанемометрами;

  4. Анемометрами;

  5. Барометрами;

  6. Указанными в п.п. 1 и 2;

  7. Указанными в п.п. 1 и 3.

  8. Всеми перечисленными приборами.



  1. Метеорологические условия на производстве определяют:

  1. Температура воздуха;

  2. Влажность воздуха;

  3. Скорость движения воздуха;

  4. Инфракрасное излучение;

  5. Ультрафиолетовой излучение;

  6. Перечисленное в п.п. 1,2 и 5;



  1. Наиболее благоприятная скорость движения воздуха в жилых помещениях:

  1. до 0,1 м/с;

  2. 0,1 – 0,15 м/с;

  3. 0,15 – 0,2 м/с.



  1. Система кондиционирования должна обеспечить относительную влажность:

  1. 45 – 55%;

  2. 55 – 60%;

  3. 60 – 65 %;

  4. 65 – 75%.

Эталоны ответов

Вопрос

ответ


3


4


6


3


1


3

Задача.

Составьте план исследований нормативов параметров микроклимата в общественных помещениях. Укажите измеряемые параметры, методики и оборудование для исследования (измерения).

ТЕМА №5.3:

Воздействие на организм человека акустических факторов.

МОТИВАЦИЯ:

Шум является одним из наиболее распространенных неблагоприятных факторов окружающей среды, воздействие которого приводит к утомлению, снижению производительности труда, росту общей и профессиональной заболеваемости.

^ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ


1. Уметь измерять и давать гигиеническую оценку эквивалентного уровня шума.
2. Уметь измерять и давать гигиеническую оценку спектрального состава шума.
3. Уметь разрабатывать рекомендации по снижению и профилактике неблагоприятного воздействия шума.

Частные задачи занятия:


1. Усвоить гигиеническое значение шума на рабочих местах и в жилых помещениях, задачи врача СГЛ по данному разделу работы.
2. Освоить принципы гигиенического нормирования шума.
3. Освоить методы измерения и гигиенической оценки шума на рабочих местах и в жилых помещениях.
4. Научиться составлять заключение по результатам исследования уровня шума и разрабатывать профилактические мероприятия.

Длительность занятия: 6 часов.


Место проведения занятия:

учебная аудитория кафедры.

План проведения занятия и распределение времени:


1. Лекция (2 часа).
2. Определение исходного уровня знаний.
3. Объяснение преподавателя.
4. Самостоятельная работа.
5. Решение ситуационных задач .
6. Обсуждение полученных результатов.
7. Выполнение тестовых заданий
8. Заключительное слово преподавателя.

^ ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:



  1. Вступительное слово преподавателя………………………………..5 мин.

  2. Проверка исходного уровня знаний……………………………….15 мин.

  3. Совместна дискуссия по вопросам, вынесенным

на обсуждение по теме семинара……………………………………...90 мин.

  1. Заслушивание докладов, подготовленных курсантами…………..30 мин.

  2. Обсуждение со слушателями проблем,

Поднятых в докладах……………………………………………….15 мин.

  1. Заключительная проверка уровня знаний…………………………15 мин.

  2. Задание для самостоятельной работы………………………………5 мин.

  3. Заключительное слово преподавателя……………………………...5 мин.


Методика проведения занятия:


1. Преподаватель называет тему, цель и задачи занятия. Обращает внимание на связь данной темы с общей и коммунальной гигиеной, профессиональной патологией, на базисные знания по физике, физиологии, оториноларингологии.
2. Выяснение исходного уровня знаний проводится методом активного опроса по основным разделам темы (см. приложение 1).
3. Объяснение преподавателя перед самостоятельной работой касается алгоритма работы с шумоизмерительной техникой, инструктивно – нормативными документами, заключения по результатам исследования.
4. При самостоятельной работе ординаторы, используя лабораторный источник шума, проводят измерение эквивалентного и спектрального уровня шума с помощью шумомера ВШВ – 003. Используя инструктивно – нормативные документы (СН, методические указания, Р.2.2.2006 – 05), дают гигиеническую оценку полученных инструментальных измерений.
5. Решение ситуационных задач по гигиенической оценке производственного шума проводится каждым ординатором с использованием инструктивно – нормативной документации (см. приложение 2).
6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и решения ситуационных задач проводится наиболее характерных ситуаций, отражающих цели и задачи занятия.
7. Тестовый контроль с целью выяснения степени усвоения темы (см. приложение 1).
8. В заключительном слове преподаватель подводит итоги, делает заключение о реализации цели и задач занятия, дает задание на следующее занятие.

Перечень познавательных задач для решения на практическом занятии:


1. Провести измерение шума, оценить полученные результаты.
2. Решить ситуационную задачу, используя нормативные документы


Перечень практических умений, которые должны освоить интерны на занятия.


1. Уметь измерять и давать гигиеническую оценку эквивалентного уровня шума.
2. Уметь измерять и давать гигиеническую оценку спектрального состава шума.
3. Уметь разрабатывать рекомендации по снижению и профилактике неблагоприятного воздействия шума.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.