.RU

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений - Урмарская средняя общеобразовательная школа...


знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений

, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения, нарушения моральной нормы

В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Формирование и достижение указанных выше личностных результатов - задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса. К их осуществлению привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.

В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития в форме возрастно-психологического консультирования. такая оценка осуществляется только по запросу родителей (или по запросу педагогов либо администрации и при согласии родителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

Процедура оценки



Внешняя оценка



Предмет оценки

эффективность воспитательно-образовательной деятельности учреждения

Форма проведения процедуры

:

неперсонифицированные мониторинговые исследования

Субъекты оценочной деятельности

: специалисты, не работающие в образовательном учреждении, владеющие компетенциями в сфере психологической диагностики личности в детском и подростковом возрасте.

Инструментарий

: стандартизированные типовые задачи оценки личностных результатов, разработанные на федеральном, региональном уровне


Внутренняя оценка



Предмет оценки

сформированности отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)

Задача оценки данных результатов

: оптимизация личностного развития обучающихся

Субъекты оценочной деятельности

: администрация, учитель, психолог, обучающиеся

Форма проведения процедуры

:

Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы:

1. Заместитель директора по воспитательной работе в рамках изучения уровня воспитанности обучающихся школы, анализа воспитательной работы.

2. Заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля по изучению состояния преподавания предметов.

3 Психолог в рамках преемственности с ДОУ и при переходе обучающихся в школу второй ступени.

Персонифицированные мониториноговые исследования проводит:

1. Учитель в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.

2. Психолог в рамках работы с детьми « группы риска» по запросу педагогов (при согласовании родителей), родителей (законных представителей) на основании решения ПМПк .

Инструментарий

:

1. Типовые задания по оценке личностных результатов

(«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли» / под ред. А.Г.Асмолова.- М.:Просвещение, 2008.

2. Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося, представленных в книге: «Воспитательный процесс изучение эффективности» / под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр ,2003.

3. Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов: опросник для учителя Александровой Э.А., тест Н.Лускановой в 1-х классах), Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. ( 4 класс).

Методы оценки

: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, возрастно-психолгическое консультирование

Результаты продвижения

в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя, психолога.

Осуществление обратной связи через

:

1. Информированность:

педагогов, об эффективности педагогической деятельности (педсоветах, совещаниях посвященных анализу учебно-воспитательного процесса);

обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.



  1. Оценка метапредметных результатов



Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью и составляют основу для продолжения обучения. К ним относятся:

Основное содержание оценки метапредметных результатов

на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. К ним относятся:

Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляется

по заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

По итогам выполнения работ

выносится оценка

(прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Процедура оценки



Внешняя оценка



Предмет оценки

эффективность воспитательно-образовательной деятельности учреждения.

Форма проведения процедуры

:

неперсонифицированные мониторинговые исследования образовательных достижений обучающихся и выпускников начальной школы:

в рамках аттестации педагогов и аккредитации образовательного учреждения;

проведение анализа данных о результатах выполнения выпускниками итоговых работ.

Субъекты оценочной деятельности

: специалисты, не работающие в образовательном учреждении.

Инструментарий, формы оценки:

Комплексные работы на межпредметной основе, проверочные работы на предметной основе, где метапредметный результат является инструментальной основой, разработанные на федеральном или региональном уровне.

Внутренняя оценка



Предмет оценки

: сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Задача оценки данных результатов

: определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью.

Субъекты оценочной деятельности

: администрация, учитель, психолог, обучающиеся

Форма проведения процедуры

:

Неперсонифицированные мониторинговые исследования проводит администрация школы:

1) Заместитель директора по воспитательной работе в рамках изучения уровня воспитанности обучающихся школы, анализа воспитательной работы (коммуникативные универсальные учебные действия; регулятивные универсальные действия)

2) Заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:

по изучению состояния преподавания предметов;

по изучению состояния организации внеурочной деятельности;

в рамках промежуточной и итоговой аттестации (проведение трех контрольных работ, русский язык, математика, комплексная работа на метапредметной основе);

на этапах рубежного контроля.

3) Психолог в рамках преемственности с ДОУ и при переходе обучающихся в школу второй ступени (коммуникативные, регулятивные, познавательные).

Персонифицированные мониториноговые исследования проводят

:

1) Учитель в рамках:

внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы;

тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности;

по итогам четверти, полугодия;

промежуточной и итоговой аттестации.

2) Психолог в рамках итогов коррекционной работы с детьми « группы риска».

3) Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа.

Инструментарий

:

1. Диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы (по А.Г Асмолову)

2. Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа, (по методике Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой)

3. Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (по Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой).

4. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Методы оценки

: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действия, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя, психолога в портфолио ученика, листах самооценки.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.