.RU

Христианские святыни Франции - старонка 2


В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими монастырскими помещениями.

После того как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены "историческим памятником", начинается ее постепенное восстановление.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую – в небольшом реликварии, помещенном в раке с другими святынями.

Плат Божией Матери

Старинный французский город Шартр (Chartres), административный центр департамента Эр-и-Луар (Eure-et-Loir), находится в 90 километрах к юго-западу от Парижа. История города восходит к середине I тысячелетия. Приблизительно к этому же времени относится строительство в Шартре первой христианской церкви. Спустя некоторое время в Шартре появилась драгоценная святыня: Плат (риза, покров) Пресвятой Богородицы. Предание утверждает, что именно этот Плат был на Пречистой Деве в момент рождения Богомладенца Иисуса Христа.

Согласно одной из наиболее распространенных версий, святыня появилась в Шартре в 876 году во времена правления французского короля Карла II Лысого. К тому времени шартрский епископ Жильбер вел реконструкцию четвертого по счету здания, обратив его в городской кафедральный собор. Карл пожертвовал Плат Божией Матери в восстановленный собор.

В 911 году под стенами Шартра появились норманны. Тогда произошло первое чудо, связанное со святыней. Шартрский епископ Жантельм, надеясь на заступничество Девы Марии, вывесил Плат на городской стене, и норманны, как свидетельствует старинная хроника, обратились в бегство.

Второе чудо в Шартре произошло в 1194 году, когда Шартрский собор, где хранился Плат, был практически уничтожен пожаром. Но ларец, в котором хранилась святыня, уцелел! Его успели перенести в подземную часовню.

Практически сразу после пожара, в 1194 году, в Шартре началось строительство нового собора. От предыдущего храма уцелел только западный фасад, который был включен в объем нового собора. Новый собор, посвященный Деве Марии и получивший название Нотр-Дам де Шартр (Notre-Dame de Chartres), строился почти полтора века и был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX

Св. Геновефа (Женевьева)

была уроженкой находившегося в семи милях от Лютеции по реке Сене городка Нантерра, жители которого занимались рыболовством и земледелием. Родители Геновефы – Севэр и Геронция – были христиане и владели в Нантерре небольшим земельным участком, на котором по тогдашнему обычаю их дочь пасла овец.

В течение своей долгой жизни св. Геновефа охраняла, умиряла и просвещала своей святостью еще полуязыческую Галлию. Последние же годы ее жизни протекали в первом на Западе христианском государстве – молодой Франции. Как преподобный Сергий на Руси по отношению к московскому князю, была она мудрой советницей в делах устроения Церкви Христовой у короля Хлодвига. Так же, как и преподобный Сергий, является она покровительницей всех учащихся. На площади Пантеона, где когда-то была ее базилика, находится прекрасная “Библиотека св. Женевьевы”, а на мосту, соединяющем остров Ситэ с “левым берегом”, или “латинским кварталом”, высоко над Сеной, по которой она столько раз плавала, и над городом, в котором она так долго жила, высится ее статуя в самом сердце Парижа, в самом сердце Франции. Закончим и мы словами агиографа житие православной галльской святой: “Мы же, исповедывающие Отца, Сына и Духа Святого, Троицу Единосущную и Нераздельную, всегда будем молить св. Геновефу, чтобы она испросила нам у Бога прощение грехов, и чтобы мы чистым сердцем славили Спасителя нашего Иисуса Христа, царствующего и пребывающего во веки веков. Аминь”.

В 1941 году настоятель о. Михаил Бельский и приходский совет обратились к настоятелю храма “св. Стефана на Горе” с просьбой разрешить служить православные молебны у гробницы св. Женевьевы. Высшие католические церковные власти дали разрешение, и с тех пор 3 января (по новому стилю) после литургии в храме Божией Матери “Всех скорбящих Радости” и св. Женевьевы все присутствующие идут к гробнице преподобной, где совершается торжественный молебен соборным служением всего духовенства патриарших приходов в Париже. http://www.church.by

Белорусы построят собственную Эйфелеву башню

В белорусской деревне Париж (Витебская область) будет построена собственная Эйфелева башня, сообщает БЕЛТА. Строительством занимаются сотрудники предприятия "Глубокские электрические сети".

Предназначение 30-метровой металлической конструкции, как отмечает агентство, будет состоять в том, чтобы стать основой для христианского креста, который, по замыслу авторов проекта, будет ярко освещен в ночное время. Инициатором строительства башни стал настоятель костела Святой Анны в деревне Мосар Юозас Булька.

Деревня Париж, в которой проживают около 400 человек, получила свое название, как считается, от французских солдат в период войны 1812 года. По другой версии, такое название ей дал из прихоти местный помещик.

Как отмечает "Телеграф", ксендз Юозас Булька, в состав прихода которого входит и Париж, известен своей активной общественной деятельностью. Так, в октябре 2007 года в деревне Мосар по его инициативе была заложена аллея трезвости. Ранее Юозас Булька открыл антиалкогольный музей. Там хранятся самогонные аппараты, подаренные теми, кто завязал с пьянством, и заверенные в сельсовете расписки местных жителей о том, что они отказываются от спиртного.

Белорусская эмиграция

Владимир Снапковский

Белорусская эмиграция

“Белоруссия и Россия: общества и государства”, 1998 год

Ранняя эмиграция из белорусских земель относится ко времени Великого княжества Литовского, в котором в XV-XVI вв. были созданы правовые основы для выезда свободных людей за границу. Сотни молодых белорусов учились в университетах Западной и Центральной Европы и свободно возвращались обратно. Но многие оставались и в других странах. К белорусским эмигрантам можно причислить Ивана Литвина, Франтишика Скарину, Петра Мстиславца, Симеона Полоцко-го, Илью Капиевича, Степана Аскерку и других известных деятелей белорусской и восточнославянской культуры, которые оставили за границей глубокий след в духовной жизни европейских народов.

После включения Беларуси в состав Российской империи в результате разделов Речи Посполитой на передний план вышли политические причины эмиграции. Страх репрессий со стороны царского правительства вынуждал покидать родину тысячи участников восстаний 1794, 1830-1831, 1863-1864 гг., сторонников Наполеона и восстановления ВКЛ во время русско-французской войны 1812 г. Часть из них включалась в революционное и освободительное движение в Европе и Америке (Тадеуш Костюшко, Валерий Врублевский, Николай Судзи-ловский и др.), другие содействовали развитию культуры и науки стран своего нового проживания, не забывая одновременно о Беларуси (Игнатий Дамейко, Викентий Дмаховский, Наполеон Орда, Александр Рыпинский, Константин Ельский и др.). Белорусские корни имел французский поэт Гийом Аполиннер, дед которого (М. Кастровицкий) как участник восстания 1863-1864 гг. эмигрировал в Италию (1).

Массовая экономическая эмиграция из белорусских земель охватывает рубеж ХIХ-ХХ вв. Эта волна трудовой эмиграции положила начало формированию белорусской диаспоры как процесса постоянного проживания значительной части белорусского народа за пределами своей родины. До начала первой мировой войны по экономическим причинам (безземелье, безработица) только в Сибирь из Беларуси переселилось более 700 тыс. чел. (преимущественно крестьяне), за границы России - 500-800 тыс. чел. (в основном в США, Канаду, Бразилию, Аргентину, страны Западной Европы) (2). За границей белорусские переселенцы пополняли ряды неквалифицированных рабочих, обживали малозаселенные земли.

Политика царизма в отношении эмиграции из этнических белорусских земель исходила из официальной доктрины непризнания белорусов как отдельного народа и имела двойственный характер. С одной стороны, она содействовала переселению в Сибирь и на другие окраины империи «русского элемента» (к которому относились и православные белорусы) с целью их колонизации и «обрусения». С другой стороны. выезд за границу рассматривался властями как фактор ослабления «коренного русского населения» и на государственном уровне эмиграция за пределы империи сдерживалась.

Несмотря на довольно значительную диаспору, белорусы не смогли заявить о себе за границей как об отдельном этносе. Незавершенность формирования белорусской нации и. как следствие, низкий уровень национального сознания эмигрантов предопределили ускоренную ассимиляцию внутренней и внешней миграции. Иммиграционные службы стран поселения регистрировали белорусов как граждан Российской империи по вероисповеданию: православных относили к русским. католиков - к полякам. Белорусские эмигранты не смогли создать в этот период своих организаций за границей и присоединялись к русским и польским, а также украинским и литовским диаспорам, что вело к подчинению чужим идейным и национальным концепциям и интересам. Второе поколение белорусов-эмигрантов обычно утрачивался связь с этнической родиной. Однако в семьях и местах компактного проживания белорусов сохранялась этнонациональная специфика (3).
Вторая массовая волна белорусской эмиграции была вызвана первой мировой войной, революционными событиями 1917 г., германской и польской оккупациями Беларуси. По состоянию на май 1918 г. в РСФСР находилось 2292 тыс. беженцев из Беларуси, наибольшее число которых осело в Москве - 128 тыс., Петрограде - 100 тыс. и центральных российских губерниях (4). 122 тыс. чел. выехали из Беларуси за границу (5). Около 50 тыс. жителей Беларуси было вывезено в Германию па принудительные работы (6). В соответствии с Рижским мирным договором 1921 г. в Западную Беларусь из Советской России вернулось в 1919-1924 гг. более 700 тыс. беженцев (7).

В межвоенный период сложилось три течения массовой белорусской эмиграции. Первое течение - политическую эмиграцию-составили Рада. правительство и военные сформирования Белорусской Народной Республики (БНР), руководство партии белорусских эсеров, представители других национальных организаций и групп. Второе течение -трудовую крестьянскую эмиграцию-составляли жители Западной Беларуси, переселявшиеся на Американский континент и в страны Западной Европы. Третьим источником пополнения диаспоры была эмиграция (внутренняя и внешняя) из Советской Беларуси.

В 20-30-е годы впервые в истории оформилась белорусская политическая эмиграция, численность которой составляла более 10 тыс. чел (8). Главной причиной политической эмиграции было установление советской власти в Беларуси и преследование сторонников БНР, независимость которой была провозглашена 25 марта 1918 г.

Правительство БНР перешло на эмигрантское положение в марте 1919 г., переехав из Вильнюса в Берлин. В дальнейшем оно неоднократно меняло места своего пребывания: Минск, Рига, Каунас, с ноября 1923 г. - Прага. Дипломатические представительства, консульства и миссии БНР действовали в Германии, Эстонии, Латвии, Литве, Украине, Финляндии, Турции, Болгарии, Чехословакии, Франции.

В результате национально-политических конференций в Риге и Праге (1920-1921 гг.) эмиграция консолидировала свои силы вокруг правительства БНР во главе с Вацлавом Ластовским, осудила Рижский мир, поделивший Беларусь на две части, высказалась за независимость и неделимость Беларуси. Делегации БНР на Парижской мирной конференции 1919-1920 гг. и Генуэзской конференции 1922 г. стремились включить «белорусский вопрос» в повестку дня этих форумов, придать ему общеевропейский характер, однако их усилия оказались безрезультатными. Не привели к успеху и многочисленные обращения правительства БНР, как и всей белорусской политической эмиграции, к Лиге Наций и правительствам европейских государств с призывами признать независимость Беларуси и осудить Рижский мирный договор.

Неудачи в дипломатической деятельности наряду с ухудшением материального положения привели к кризису правительства БНР в 1923 г. На настроения политической эмиграции значительное влияние оказали события в СССР и Советской Беларуси: начало НЭПа, бело-русизация, амнистия деятельности ВНР, укрупнение территории БССР в 1924 г. Новый глава правительства ВНР Александр Цвикевич и его сторонники считали, что советская власть, став на путь демократизации, способна осуществить национально-культурное возрождение и объединение Беларуси. На Второй Белорусской конференции в Берлине в октябре 1925 г. А. Цвикевич и некоторые члены его правительства, действуя, однако, в личном качестве, передали полномочия правительства БНР правительству БССР и признали Минск единственным культурным и политическим центром, на который должно ориентироваться белорусское движение за рубежом. Другая часть руководящих органов БНР осудила этот акт как «предательство независимости Беларуси» и продолжила свою деятельность в Праге. Как показали последующие события, самоликвидация правительства БНР и переезд значительной части лидеров политической эмиграции в БССР оказались трагической ошибкой (9).

В межвоенный период наиболее активные и влиятельные белорусские эмигрантские организации сложились в Латвии, Литве, Чехословакии, Франции, США и Аргентине. Центрами белорусской политической деятельности в Европе были в первой половине 20-х годов Берлин. затем Прага, в 30-е годы - Франция, в конце 30-х годов - снова Прага и Берлин (10). В Чехословакии, правительство которой симпатизировало славянским эмигрантам, действовала самая многочисленная группа белорусской эмиграции: в Праге находились правительство и Рада БНР, лидеры эсеров и других политических организаций, студенческие и молодежные организации, жили и творили белорусские поэты Владимир Жилка и Лариса Гениуш. Политическую деятельность руководящие органы ВНР продолжали до начала второй мировой войны. Во Франции, где проживало более 50 тыс. выходцев из Западной Беларуси, в 1930 г. был создан «Союз белорусской трудовой эмиграции», насчитывавший несколько тысяч членов, который проводил активную национальную деятельность.

В 1923 г. в Чикаго была создана Белорусско-Американская национальная ассоциация, которую возглавил первый глава правительства ВНР Язэп Варонка. В США, где в межвоенный период поселилось около 100 тыс. белорусов, организация белорусской жизни сдерживалась недостатком образованных и национально сознательных лиц среди эмигрантов. Во многих случаях в белорусские организации проникали левые элементы, которые брали руководство в свои руки и поворачивали их в просоветском и прокоммунистическом направлении. Многие белорусские организации вошли в общеславянские и российские структуры, отрицательно реагировавшие на возрождение белорусского национального движения (11).

В Латинской Америке, где проживало около 350 тыс. белорусов, наиболее организованной была диаспора в Аргентине. В 1939 г. белорусские культурно-просветительские организации объединились в Федерацию белорусских обществ, деятельность которой определялась просоветскими настроениями и ориентацией на русскую культуру. Многие западнобелорусские переселенцы присоединялись к профсоюзному движению и Компартии Аргентины. В конце 20-х годов был создан Союз украинских и белорусских рабочих организаций Аргентины. воплотивший волю украинских и белорусских эмигрантов к организационному сплочению (в 1934 г. он насчитывал 3 тыс. членов). Однако противостояние украинских национал-коммунистов и белорусских коммунистов-космополитов и гонения властей в связи с политиза-цией союза в просоветском направлении привели к развалу этого объединения (12). Белорусско-украинский союз действовал и в Бразилии. В США в связи с президентской кампанией 1936 г. был создан Белорусско-Украинский республиканский клуб. В Америке значительная часть белорусских эмигрантов попала под влияние русских и польских организаций либо присоединилась к украинским. Например, выходцы из Западной Беларуси составляли большинство созданных в 30-е годы в Канаде русских клубов, объединенных в 1942 г. в Федерацию русских канадцев.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.