.RU

Домашнее задание: записать и знать правила раздевания по­страдавшего для остановки кровотечения. Урок 32


Домашнее

задание: записать и знать правила раздевания по­страдавшего для остановки кровотечения.

Урок 32



СПОСОБЫ ОСТАНОВКИ КРОВОТЕЧЕНИЯ.



ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ДАВЯЩЕЙ ПОВЯЗКИ



И ЖГУТА



Цели:

познакомить учащихся со способами остановки крово­течения и научить правилам наложения давящей повязки и жгута.

Оборудование: таблицы и схемы по теме, индивидуальный перевязочный пакет, бинты, ножницы, кровоостанавливающий жгут.

Ход урока



I. Организационный момент. *



II. Повторение материала.



1. Конкурс на лучшее знание способов профилактики лич­ной безопасности в различных ситуациях.

Учащиеся рассказывают и анализируют ситуации (показы­вают). Из всех представленных на конкурс ситуаций однокласс­ники выбирают лучшего знатока способов профилактики безо­пасности.

2. И г р а - вопросное лото «Вирусы, бактерии, болезни». Описание: учащимся предлагается тематический комплект

карточек-вопросов, разложенных на подносе текстом вниз. Же­лающие участвовать в игре учащиеся выбирают вопрос лото и от­вечают на него.

1. Как ты думаешь, какие болезни вызываются вирусами? А ка­кие бактериями?

2. Отчего люди могут заболеть гриппом? А,воспалением легких?

3. Как сделать «бактериологическую бомбу»? А нужно ли это делать? Почему?

4. Как защищаться от простуды?

5. Почему нужно носить носовой платок?

6. Чем отличаются бактерии от вирусов?

7. Почему прокисает молоко?

8. Как устроить «эпидемию» в классе?

9. Какие бывают бактерии? В чем их польза и вред?

10. Как ты можешь бороться с микробами, живущими у тебя во рту?

11. Расскажи, как ты можешь защитить себя от простуды.

66

III. Изучение новой темы.



1. Объяснение правил снятия одежды или обуви с постра­давшего.

Учитель. По ходу моего объяснения правил снятия одежды или обуви с пострадавшего законспектируйте основные из них в тетрадь.

• Начинать снимать одежду необходимо со стороны, противо­положной раненной.

• Одежду, приставшую к ране, обрезают вокруг раны.

• При сильном кровотечении одежда или обувь быстро разре­зается для освобождения места ранения.

• Обувь разрезают по шву задника и осторожно снимают ее, начиная с пятки.

• Полностью раздевать пострадавшего нельзя, необходимо ос­вободить лишь место ранения.

Затем учитель рассказывает и показывает на плакате или по ри­сунку в учебнике о способах остановки кровотечения. При этом ещё раз повторяется учебный материал о видах кровотечения: ар­териальном, венозном и капиллярном:

• Артериальная кровь алая по цвету и бьёт из раны прерыви­стой струёй.

• Венозная кровь более тёмная и вытекает медленно, равномерно.

• Капиллярное кровотечение отличает равномерное вытекание по всей поверхности раны в виде капель.

Для остановки артериального кровотечения требуется наложе­ние жгута (медицинского или из подручных материалов). Срок дей­ствия жгута (не более 2-х часов) определяют по записке, вложенной после его наложения. Зимой этот срок уменьшается в 2 раза.

Венозное и капиллярное кровотечение останавливают наложе­нием давящей стерильной повязки. Сначала рана обрабатывается антисептическим раствором, затем на неё накладывается стериль­ная повязка (можно использовать чистую ткань, проглаженную утюгом), а после её туго перебинтовывают. Если бинт не пропиты­вается кровью, значит, давящая повязка выполнила своё назначе­ние - остановила кровотечение.

2.Анализ алгоритмов.

Учащиеся анализируют действия и порядок оказания первой медицинской помощи при ранениях по алгоритмам.

Алгоритм «Что делать при артериальных кровотечениях». Пережать пальцами или кулаком артерию

в

указанных точках.

1. Прижатие сонной артерии.

2. Прижатие плечевой артерии.

3. Прижатие бедренной артерии.

НА КОНЕЧНОСТЯХ ТОЧКА ПРИЖАТИЯ АРТЕРИИ

ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШЕ МЕСТА КРОВОТЕЧЕНИЯ,

НА ШЕЕ И ГОЛОВЕ -

НИЖЕ РАНЫ ИЛИ В РАНЕ

Наложить

кровоостанавливающий

жгут

врача

Бубнова («Альфа»).

ЖГУТ МОЖНО НАКЛАДЫВАТЬ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ОДИН ЧАС

Цель:

временно остановить артериальное кровотечение до оказания квалифицированной медицинской помощи.

Техника исполнения



1. Завести жгут за поврежденную конечность выше раны и рас­тянуть с максимальным усилием.

2. Прижать первый тур жгута и убедиться

в

отсутствии пульса на лучевой артерии.

3. Наложить следующие туры жгута с меньшим усилием.

4. Обернуть петлю-застежку вокруг жгута.

5. Оттянуть петлю и завести под свободный конец жгута.

6. Вложить записку о времени наложения жгута под резинку

НЕДОПУСТИМО!

Накладывать жгут на конечность

ниже места кровотечения

Алгоритм «Как обрабатывать рану на месте происшествия». ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ПОВЯЗОК

1. Протереть там­поном с раствором «Демос» участки кожи возле раны, не касаясь ее краев.

2. Накрыть рану стерильной сал­феткой так, чтобы она полностью за­крыла края раны.

3. Прибинтовать салфетку или при-• крепить ее лейко­пластырем.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Промывать рану водой.

Прежде чем приступить к наложению повязки, желательно вы­мыть руки с мылом или обработать их жидкостью «Демос».

Алгоритм «Как оказать помощь при проникающих ранени­ях».

Немедленно наложить повязку._______ __________________

Поступление воздуха Без промедления Наложить лейко-

в грудную клетку плотно прижать пластырь или цел-

значительно ухудша- ладонь к ране. лофановый пакет,

ет состояние постра­давшего и вызывает нестерпимые боли.

ТРАНСПОРТИРОВАТЬ ТОЛЬКО В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ

3. Практический тренинг.

Учитель предлагает учащимся попробовать самим произвести наложение давящей повязки и жгута. Работая в парах, ученики консультируют и контролируют действия друг друга.

Учитель проверяет правильность выполнения операции, затем предлагает провести соревнование на самое быстрое и верное на­ложение давящей повязки и жгута. Коллективно определяются по­бедители.

IV.

Итог

урока.

Учитель. Какие виды перевязочного материала необходимы в практической деятельности? Назовите основные правила наложе­ния повязок. Для чего предназначена давящая повязка? (Для равно­мерного давления на рану при капиллярном или венозном кровоте­чении.)

Домашнее задание: повторить в домашних условиях практи­ческие знания оказания первой помощи при ранении (наложение давящей повязки и жгута).

Урок 33



ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ



ПРИ ТРАВМАХ ГРУДИ, ЖИВОТА, В ОБЛАСТИ ТАЗА,



ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА



Цель:

познакомить учащихся с видами травм груди, живота, тазовой области и повреждении позвоночника, правилами оказания первой медицинской помощи при подобных травмах.

Ход урока I. Организационный момент.



П. Проверка выполнения домашнего задания.



1. Выборочный опрос.

Учитель проводит выборочный опрос по теме домашнего зада­ния, оценивает ответы учеников.

Вопросы к учащимся:

-В каких случаях можно предположить черепно-мозговую травму?

- В чем заключается опасность бессознательного состояния?

- В каких случаях говорят о потере сознания?

- Чем опасно западание языка у пострадавшего, находящегося в состоянии комы?

- Каковы правила оказания доврачебной помощи при черепно-мозговой травме?

2. Письменная проверочная работа. Задания:

Вариант I.

-Запишите понятие (термин), о котором идет речь в данном объяснении.

Обычно вызывается травмой, обширным ожогом, сопровож­дающимися сильной болью, возбуждением, метанием, неадекватным поведением либо заторможенностью, потерей сознания. (Шок.)

- Продолжите предложения. При кровотечении

надо:



• поврежденный сосуд ______________ (пережать пальцем);

• поврежденную конечность _____________________________

(сильно согнуть), подложив под колено или локоть тканевый валик;

• не более, чем на 1,5 часа ______________(наложить жгут);

• при небольших кровотечениях прижать рану_____________

(стерильной салфеткой и забинтовать).

Вариант II.

-Запишите понятие (термин), о котором идет речь в данном объяснении.

Комплекс мер, необходимых для спасения жизни и сохранения здоровья пострадавшего при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. (Первая доврачебная (медицинская) по­мощь.)

- Продолжите предложения. При травматическом шоке

надо:



• осторожно уложить пострадавшего______________________

(на спину), при рвоте ________________(повернуть голову набок);

• проверить, есть ли ____________ (дыхание, пульс). Если нет

______________________(начать реанимационные мероприятия);

• быстро остановить _____________________ (кровотечение);

• иммобилизовать ____________________ (места переломов);

• дать_________________________ (обезболивающее). При его

отсутствии_______________________________(50-70 г алкоголя).

Нельзя:



• переносить пострадавшего без

(надежного обезболивания и шинирования переломов);

• снимать_________________________________________

(прилипшую после ожога одежду);

• давать при жалобах на боли животе______________ (пить);

• оставлять пострадавшего без_______________(наблюдения).

III. Изучение новой темы.



1.Сообщения учащихся.

Учитель предлагает учащимся, подготовившим сообщения по теме урока, выступить перед одноклассниками. Сам учитель ком­ментирует, оценивает доклады учеников, а весь класс конспектиру­ет основные моменты докладов.

2. Конспектирование основных положений по теме.

Конспект может быть составлен в виде предлагаемой таблицы:

№ п/п

Вид трав­мирования

Симптомы (призна­ки) травмы

Мероприятия по оказанию первой меди­цинской помощи

1

Травма груди

Нарушение функ­ции дыхания и кро­вообращения (де­лится на ушибы, сдавления и ране­ния)

1) освободить от стягивающих одежд;

2) обеспечить доступ свежего воздуха;

3) закрыть рану;

4) дать доступное обезболивающее;.

5) придать больному полусидячее поло­жение

2

Травма живота

Возникает от резко­го механического воздействия на брюшную полость, приводит к наруше­ниям функции ды­хания и кровообра­щения, при разрыве внутренних орга­нов - внутреннему кровотечению, ост­рому перитониту, шоку

1) при открытой и закрытой травме -холод на живот;

2) при открытой - антисептическая по­вязка

3

Травма в области таза

Повреждение кос­тей таза и приле­гающих к нему мяг­ких тканей и внут­ренних органов.

1) уложить пострадавшего на спину со сведёнными ногами, согнутыми в тазо­бедренных и коленных суставах (можно подложить валик под колени);

2) дать обезболивающее средство;

3) наложить антисептические повязки на рану, на место раны холод (лёд или снег в полиэтиленовом пакете)

4

Поврежде­ние позво­ночника или спины

Одна из тяжёлых травм, приводящая к потере опоры ор­ганизма, функций внутренних органов и конечностей.

1) дать обезболивающее средство;

2) уложить на спину или живот в зави­симости от вида и тяжести травмы;

3) наложить антисептические повязки. Иммобилизация пострадавших от травм позвоночника проводится фиксацией конечностей всего тела с помощью под­ручных средств по всей длине тела

IV. Итог урока.



Учитель. Представьте себе, что вы оказались в аварийной обстановке. У. вашего знакомого острая боль в животе. Боль в жи­воте может быть вызвана различными болезнями - от травмы, «острого живота» до кишечных инфекций. В связи с тем, что диаг­ностировать заболевания органов брюшной полости в условиях аварийной ситуации не представляется возможным, существуют общие рекомендации по оказанию доврачебной помощи, выполне­ние которых не может ухудшить состояние пострадавшего. Что нужно делать при острой боли в животе? (Уложить пострадавше­го и обеспечить ему покой; положить на живот холод; немедлен­но доставить больного в медицинское учреждение; при невозмож­ности транспортировки пострадавшего и ухудшения его состоя­ния допустимо дать пострадавшему антибиотики и болеутоляю­щие средства.)

Что категорически нельзя допускать при оказании помощи по­страдавшим с болью в области живота? (Класть на живот тепло, ставить клизму или применять слабительное, давать пить воду; применять болеутоляющие средства.)

Домашнее

задание: знать и отработать правила иммобилиза­ции при различных травмах.

Урок 34



ПОНЯТИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ



И РЕАНИМАЦИИ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ



И ПРИЗНАКИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ



Цель:

познакомить учащихся с понятиями «клиническая смерть» и «реанимация», причинами их возникновения и профи­лактикой подобных явлений.

Ход урока



I. Проверка выполнения домашнего задания.



1.Практическая отработка навыков:

1) изготовления и наложения шин из подручных средств;

2) последовательности и порядка действий при оказании помо­щи при боли в грудной клетке, при переломе, при сотрясении го­ловного мозга;

3) возможных способов переноски (транспортировки) раненых.

90

2. Решение ситуационных задач.

Задача 1. В результате автомобильной аварии мужчина по­лучил рану волосистой части головы. При осмотре: в теменной об­ласти слева рана размером 3x5 см, обильное кровотечение. Пере­числите объем первой доврачебной медицинской помощи. Какую повязку и как целесообразно наложить пострадавшему?

Задача 2. Во время игры в футбол молодой человек получил рану локтевого сустава. При осмотре: по задней поверхности пра­вого локтевого сустава рана размером 2,5 х 1,0 см, слегка кровото­чащая, поверхностная. При пальпации определяется развитая бо­лезненность в области локтевого сустава. Перечислите объем пер­вой доврачебной медицинской помощи. Какую повязку нужно наложить пострадавшему?

Задача 3. Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При осмотре: припухлость в области голе­ностопного сустава, умеренная болезненность при пальпации. Толчкообразная нагрузка на область пятки безболезненна. Какое повреждение можно предположить? Перечислите объем и очеред­ность оказания первой доврачебной медицинской помощи.

Задача 4. Во время спортивных соревнований молодой чело­век получил травму коленного сустава. При осмотре: припухлость, болезненность в области коленного сустава, на его передней по­верхности ссадина размером 3, х 7,0 см. Перечислите объем первой доврачебной медицинской помощи. Какую повязку нужно нало­жить пострадавшему?

П. Изучение новой темы.



1.

Терминологическая работа.

Учитель. Смерть теплокровных животных и человека связана с прекращением, прежде всего, дыхания и кровообращения. Разли­чают 2 основных этапа смерти: клиническую смерть и следующую за ней биологическую, или истинную, - необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях.

КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ - терминальное состояние, при кото­ром отсутствуют видимые признаки жизни (сердечная деятельность, дыхание), угасают функции центральной нервной системы, но сохра­няются обменные процессы в тканях. Длится несколько минут, сменя­ется биологической смертью, при которой восстановление жизненных функций невозможно, то есть клиническая смерть - внезапное прекращение сердечной деятельности и дыхания. {Большой энциклопедический словарь. -М: Советская энциклопедия, J 981. -С. 597.)

В данной ситуации только экстренный массаж сердца в ком­плексе с искусственным дыханием может спасти пострадавшего.

Причинами внезапного прекращения сердечной деятельности и дыхания могут стать:

• поражение электротоком;

• утопление;

• сдавливание (закупорка) дыхательных путей;

• инфаркт миокарда;

• тяжёлая травма жизненно важных органов;

• острое отравление; ' ' *

• удушье;

• общее замерзание; различные виды шока.

В обычных температурных условиях клиническая смерть про­должается 3-5 минут, затем наступают необратимые процессы прекращения жизнедеятельности.

2.Объяснение учителя.

1) Понятие:

Терминальные состояния и возможность ожив­ления.



Терминальным состоянием определяют острейшее расстройство жизнедеятельности, обусловленное глубоким нарушением функций основных жизненно важных органов и систем, при которых сам ор­ганизм не в состоянии компенсировать возникшие изменения.

По сути, под терминальным состоянием понимают период уми­рания, то есть постепенного угасания жизненных функций, выклю­чающихся в определенной последовательности.

Терминальные состояния проходят три стадии — преагональное состояние, агонию и клиническую смерть.

Преагонольное состояние характеризуется общей заторможен­ностью больного. Сознание спутанное. Отмечается резкое сниже­ние артериального давления, пульс на периферических артериях не определяется, но прощупывается на бедренных и сонных. Дыха­тельные нарушения проявляются выраженной одышкой, цианозом (синюшностью) или бледностью кожных покровов и видимых сли­зистых оболочек.

Для агонального состояния характерны отсутствие сознания и глазных рефлексов, пульса на периферических и резкое ослабление на крупных артериях, падение артериального давления до нуля,

расстройства дыхания, которое становится неритмичным, преры­вистым, порой судорожным, выраженная бледность с синюшным оттенком кожных покровов, которые на ощупь холодны.

При агонии дыхательные расстройства обусловливают наруше­ние легочного газообмена, а нарушения кровообращения - ухуд­шение транспорта кислорода к органам и тканям, то есть развива­ется кислородное голодание (гипоксия), в результате чего страдает сократительная способность миокарда, и сердце все в меньшей степени способно обеспечить оптимальное кровообращение. Все это приводит в конечном итоге к полному прекращению сердечной деятельности и дыхания - клинической смерти.

Понятие «клиническая» (или обратимая) смерть характери­зует сущность такого состояния организма, при котором, не­смотря на прекращение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивающих снабжение тканей кисло­родом, еще сохраняется жизнеспособность всех органов и тка­ней, в том числе и высших отделов центральной нервной систе­мы (ЦНС), и, следовательно, сохраняется возможность восста­новления жизнедеятельности организма с помощью методов реанимации (оживления).

Признаками клинической смерти являются отсутствие соз­нания, дыхания и сердечной деятельности. Проверить наличие ды­хания можно с помощью зеркала, которое запотеет, если поднести его ко рту или носу пострадавшего, а сердечной деятельности -можно прощупыванием пульса на сонных артериях - парных кро­веносных сосудах, расположенных по обеим сторонам шеи вдоль дыхательного горла и пищевода. Сонные артерии снабжают кро­вью все ткани и органы головы и шеи. Сдавливание сонной арте­рии ведет к потере сознания (отсюда название).

При клинической смерти необходимо немедленное проведение сердечно-лёгочной реанимации.

РЕАНИМАЦИЯ (от ре ... и лат. animatio- оживление), восста­новление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма. Проводится при терминальных состояниях, в том числе при клинической смерти (в первые 4-6 мин с момента прекращения дыхания и кровообращения; позже появляются необ­ратимые изменения в центральной нервной системе и наступает биологическая смерть). {Советский энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1981. —С. 1120.)91

2) Понятие:

Техника сердечно-легочной реанимации при оказании первой помощи.



Учитель. Констатация клинической смерти требует проведе­ния немедленных и активных лечебных мероприятий на месте про­исшествия. Абсолютно необходимое значение при этом имеет зна­ние следующих трех приемов метода оживления:

- восстановить проходимость дыхательных путей;

- начать искусственную вентиляцию легких;

- приступить к массажу сердца.

Задачами такой сердечно-легочной реанимации являются обес­печение проходимости воздухоносных путей, поддержание венти­ляции легких и кровообращения.

На сегодняшнем уроке рассмотрим технику восстановления проходимости дыхательных путей.

Экстренное восстановление проходимости воздухоносных пу­тей осуществляют следующим образом:

- больного укладывают горизонтально на спину;

- голову резко разгибают, для чего оказывающий помощь подкладывает одну руку под шею, другую помещает на лоб больного, затем делается пробный вдох «изо рта в рот»;

- в случае неэффективности первого вдоха осуществляют мак­симальное выдвижение нижней челюсти вперед и вверх. Для этого либо поднимают подбородок одной рукой, помещая палец в рот больного, либо захватывают нижнюю челюсть двумя руками у ос­нования, при этом зубы нижней челюсти должны располагаться впереди линии зубов верхней челюсти.

Оптимальные условия для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей создаются при одновременном запрокидывании головы, предельном выдвижении нижней челюсти и раскрывании рта больного (тройной прием Сафара). Применение его позволяет ликвидировать одну из наиболее частых причин непроходимости-закупорку полости глотки запавшим корнем языка, гортани - запа-данием надгортанника. Причиной обтурации (закупорки) воздухо­носных путей могут быть инородные тела (сгустки крови, слизь, зуб­ные протезы и пр.). Их убирают пальцем с помощью любых подруч­ных материалов (салфетка, платок), затрачивая на эту манипуляцию минимум времени. Голова больного при этом должна быть повернута в сторону, поскольку велика опасность аспирации (попадания в ниже­лежащие отделы дыхательных путей) этих инородных тел.

Ш. Итог урока.



Учитель. Назовите этапы и методы реанимации. Следствием каких причин может стать терминальное состояние? Какие фазы выделяются в терминальном состоянии?

На следующем уроке предстоит отработать практические навы­ки искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и непрямого массажа сердца.

Домашнее задание:

принести оборудование, необходимое для демонстрации массажа сердца и искусственного дыхания.

Урок 35



ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ



НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА



И ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЁГКИХ



Цель:

познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при клинической смерти, практически опро­бовать эту операцию на муляже.

Ход урока



I. Организационный момент.



П. Повторение материала.



1,Устный опрос. Вопросы:

-Какими показателями характеризуется состояние клиниче­ской смерти?

- В каких случаях можно предположить клиническую смерть?

- Сколько времени может иметь решающее значение для спасе­ния жизни человека при наличии признаков клинической смерти?

2.Проверочная работа.

Выполнение заданий по вариантам.

Вариант I.

-Составьте комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при получении раны. {Смазать края раны йодом или спиртом; промыть рану антисептическими средствами, нало­жить стерильную повязку; при нагноении раны начать прием ан­тибиотиков; при загрязнении раны - ввести противостолбнячную сыворотку.) Вариант И.

- Составьте комплекс мер по оказанию первой медицинской помощи при острой боли в грудной клетке. (Сесть или лечь; обес­печить пострадавшему покой; положить нитроглицерин под язык; принимать обезболивающие препараты; быть готовым к проведению реанимационных мероприятий.)

III

.

Изучение новой темы.

1. Теоретическая подготовка (рассказ учителя). Учитель предлагает записать следующие правила:

1) Надо уложить пострадавшего на спину на твёрдую поверх­ность и убедиться, что его воздухоносные пути свободны для про­хождения воздуха, для чего его голову запрокидывают макЪималь-но назад.

2) Если челюсти пострадавшего сжаты, следует выдвинуть ниж­нюю челюсть вперёд и, надавливая на подбородок, раскрыть рот.

3) Затем салфеткой очищают ротовую полость от слюней

и

рвотной массы.

4) После этого можно приступать к искусственному дыханию. Носовой платок наложить на открытый рот, зажать нос пострадав­шего, глубоко вдохнуть воздух, плотно обхватить своими губами губы пострадавшего. Вдувают такую порцию воздуха, чтобы она каждый раз вызывала, возможно, более полное расправление лёг­ких. Это можно будет увидеть по движению грудной клетки. Этот приём называется «рот в рот».

5) Если нижняя челюсть пострадавшего ранена, то искусствен­ное дыхание можно проводить способом «рот в нос», когда для со­хранения герметичности рот пострадавшего плотно закрывается, а носовой платок или салфетка накладывается на нос. Далее, как и в первом случае.

Непрямой массаж сердца проводится достаточно легко. Во время клинической смерти мышцы больного расслаблены и влияние на грудную клетку более доступно. Сердце при надавливании на грудь сжимается и кровь из него быстро выводится, а когда вы освобож­даете давление, кровь опять приливает к сердцу. Таким образом можно поддерживать сердечную деятельность. Непрямой массаж выполняют, сложив руки одна на другую, надавливая на область солнечного сплетения.

Реанимационные мероприятия проводят комплексно: сочетают непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Учитель должен предупредить, что кости пожилых людей хруп­кие и надавливающие движения должны быть более мягкими, а у маленьких детей кости эластичные, но слишком сильное надавлива­ние может просто раздавить сердце или повредить его. Детям до 7 лет непрямой массаж проводится не ладонями, а пальцами.

Если имеются обширные челюстно-лицевые ранения, реанима­цию проводят другим способом. При проведении искусственного дыхания способом Сильвестра пострадавший лежит на спине, а спасатель у его изголовья. Он берёт руки пострадавшего за пред­плечья, максимально отводит их назад за себя и разводит в сторо­ны. Это - вдох. Затем также резко возвращает руки к грудной клет­ке пострадавшего и сжимает её предплечьями - выдох.

IV. Закрепление материала.



1. Работа по рассматриванию и комментированию плаката «Что делать, если нет сознания и пульса на сонной артерии».

Надо выполнять комплекс реанимации. При сужении зрачков и отсутствии самостоятельного сердце­биения реанимацию можно проводить бесконечно долго.

Цель: вернуть к жизни или сохранить шанс на спасение до прибытия врачей.

Правила выполнения



1)На 10-15 надавливаний на грудину необходимо сделать 2-3 вдоха ИВЛ.

2) Для быстрого возврата крови в сердце - приподнять ноги по­страдавшего.

3) Для сохранения коры Головного мозга - приложить холод к голове.

4) Для удаления воздуха из желудка - надавить кулаками на область пупка.

НЕДОПУСТИМО!



Делать паузу между надавливаниями на грудную клетку более 15 секунд

2. Практическая отработка реанимационных дейст­вий.

Учащиеся должны попробовать самостоятельно провести реа­нимационные действия в группе из 2-3 человек, меняясь. Один проводит непрямой массаж сердца, второй - искусственное дыха­ние, третий - поддерживает голову пострадавшего, находясь спра­ва от него, будучи в постоянной готовности сменить одного из реа­ниматоров.

Учитель оценивает действия учащихся, комментируя и поправ­ляя в случае необходимости.

IV. Итог урока.



Учитель. Сделайте основные выводы по теме «Неотложная помощь при терминальных состояниях».

Домашнее задание:

провести обучение членов своей семьи правилам реанимации в случае клинической смерти. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.