.RU

Вей, ветерок, над Москвой-рекой!

z_start

наши



Вей, ветерок, над Москвой-рекой!

n079_kalninja_rezija_3_put_vejni_pressfoto.jpgПресс-фото.Сцена из спектакля «Вей, ветерок!».

Актеры из Латвии удивили и покорили московскую публику



На сцене театрального Центра имени Мейерхольда звучала экзотичная для уха москвичей латышская речь. Поэтические строки Райниса перемежались завыванием метели и летним стрекотом кузнечиков, плеском воды и треском горящей лучины. Спектакль Национального театра Латвии «Вей, ветерок!», показанный в рамках международной программы фестиваля «Золотая маска», начался в напряженной, недоверчивой тишине и закончился под крики браво.



Мая ХАЛТУРИНА Москва



Не только «Золотая маска» приходит в Латвию (в мае-июне лучшие спектакли прошлого фестиваля будут показаны в Риге и Лиепае), но и Латвия приходит на «Золотую маску», демонстрируя гостям, участникам и зрителям, что нам есть чем удивить мир.

Спектакль «Вей, ветерок!» по Янису Райнису, выпущенный в Национальном театре два с половиной года назад, стал тогда событием театральной жизни Латвии. Побывал затем на гастролях в европейских странах. И, наверное, не случайно в качестве своего рода визитной карточки нашей страны организаторы фестиваля «Золотая маска» выбрали именно этот спектакль.

Разговор души с душой



n079_maska_posol_rezija_kalninja_by_maja_halturina.jpgФото автора.Актриса и дипломат. Резия Калниня и посол Латвии в России Андрис Тейкманис.

«Вей, ветерок!» — это классика латышской литературы в очень необычной постановке режиссера Галины Полищук, выпускницы ГИТИСа. В завораживающе-странном, изысканном музыкальном оформлении. В очень трепетном, страстном и пронзительном исполнении замечательной команды латышских актеров — Резии Калнини и Андриса Булиса, Анны Клевере и Карины Татариновой, Артура Крузкопа и Мартиньша Эглиена. Их спектакль — рассказ о том, как жестокость превращается в нежность, страсть — в светлую любовь, а надежда оборачивается трагедией...

Глядя на актрису Резию Калниню, исполнительницу одной из главных ролей, думаешь: ну откуда в ней, такой хрупкой, такая мощная сила!.. Она отвечает с улыбкой: «Оттуда!» И показывает глазами наверх: «С неба!» Резия говорит, что есть спектакли, в которых играешь, делая свою работу — работу актера. А есть такие, в которых это уже не работа, а служение. «Вей, ветерок!» — именно такой спектакль.

— После него физически так тяжело, как будто вагоны разгружала. И одновременно так легко, как будто душа отделилась от тела. И даже не важно, что зрители что-то не поняли, не там смеялись... Даже если уходят из зала — их все равно задело. Тут такая энергетика заложена, тут такой разговор души с душой идет, который всем понятен, но просто не каждый готов впустить его в себя, — говорит Резия.

Галину Полищук Резия называет режиссером-диктатором. Но без всякого осуждения («Я люблю, чтобы меня выжимали как лимон, чтобы режиссер открывал во мне такие резервы, которых я сама не знала!»). После нескольких совместных проектов с Галиной Полищук она как актриса словно бы заново родилась на свет.

Кустурица отдыхает



Актер Андрис Булис тоже как будто заново родился после московских гастролей и после потрясающих впечатлений от увиденных тут спектаклей:

n079_maska_poliwuk_galina_juhananov_boris_by_maja_halturina_.jpgУчитель и ученица. Мэтр режиссуры Борис Юхананов и Галина Полищук.

— Теперь хочется поскорее вернуться в Латвию и опять работать-работать-работать! Благодаря «Золотой маске» мы как будто вышли на широкую дорогу и увидели тех, кто идет впереди нас. Увидели, куда мы идем. Я с белой завистью наблюдал, как в России относятся к актерам. Девушка подарила Евгению Миронову букет, он ей пожал руку, и она шла как околдованная — сам Миронов ей руку пожал! В Латвии не любят дарить цветы. А ведь цветы и аплодисменты — это главное, что дает нам, актерам, возможность почувствовать любовь публики.

Режиссер Галина Полищук, которая обычно похвалами не разбрасывается, работой своих актеров очень довольна. Ну еще бы! С них семь потов сошло. Они такой высокий актерский класс показали, такой обжигающей правдой пронзили зрителей:

— А еще я счастлива, что работа понравилась моему учителю — режиссеру Борису Юхананову, — говорит Галина.

Юхананов, гуру альтернативного российского театра, сказал «Часу», что восхищается работой режиссера, которая раскрывает народные поэтические образы с большой точностью, талантливо, бережно и в то же время очень рискованно и увлекательно для зрителя.

А из отзывов зрителей вашему корреспонденту самым замечательным и необычным показался такой: «Это так здорово, как фильмы Кустурицы!»

И это еще не все:

— Я уверен, что сегодня произошло событие, о котором в Москве будут еще много говорить, спорить и шуметь! — сказал посол Латвии в России Андрис Тейкманис, поздравляя актеров с успешными гастролями в Москве.

«Часу» посол признался, что смотрел этот спектакль впервые, с большим интересом и очень эмоционально.

— Я помню эту пьесу Райниса наизусть — каждое слово! — но теперь я совершенно новыми глазами ее увидел. Увидел новый смысл, новые эмоции... Это было для меня открытием, — сказал г-н Тейкманис.

На приеме, устроенном латвийском посольством после спектакля, генеральный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина поблагодарила актеров На- ционального театра за замечательный поэтический спектакль и все латвийские театры — за участие в выставке Pro teatr — 2007.

А латвийская тема на «Золотой маске» будет продолжена — сегодня Новый Рижский театр во второй раз (первый показ был вчера) представляет в Москве постановку «Долгая жизнь», которая в этом году получит приз как лучший зарубежный спектакль.Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.