.RU

South Of Heaven - Внимание! В переводе присутствует нецензурная лексика

Глава Десятая

South Of Heaven



“Они снизили скорость” – раздался вопль недоверия среди поклонников Slayer после выхода 'South Of Heaven' 5 июля 1988 года. Как вспоминает Дейв Ломбардо с усмешкой: “Это было все равно, что 'Reign In Blood' был выпущен на пластинке 78 оборотов в минуту, а 'South Of Heaven' на 33 1/3!” Ознакомившись с полностраничными рекламными проспектами в рок и метал изданиях, жирным шрифтом гласивших о выпуске “Мирового релиза!”, слушатели группы были преисполнены ожидания.

Предзнаменования были сплошь хорошими. Обложка альбома была очередным впечатляющим опусом визуальной дьявольщины от Лэрри Кэрролла, расширившего концепцию “дьявол в пещере” альбома 'Reign In Blood' до реки крови вокруг двух церквей, расположенных в темной долине. В реке крови расположен центральный персонаж картины: безглазый, беззубый череп с гигантским перевернутым крестом, вбитым в темя. Кровь сочится с его лба; демоны беснуются в отверстиях глаз и носа; клыкастое ящерицеподобное чудовище ползет по нему. Витиеватые, готические церкви наполнены доверху еще большим количеством перевернутых крестов, а расчлененные конечности выглядывают из крови по направлению к Богу, который, по-видимому, чем-то занят. Это фантастическое дополнение к сатанинской Гернике 'Reign In Blood'.

Обложка незамедлительно произвела впечатление на метал-сообщество. Вспоминает рок-писатель Альберт Мадриэн: “Помню, как эта группа мне казалась более злой нежели остальные экстремальные группы стиля – Metallica, Megadeth и Anthrax, о которых я знал в то время. Это нашло свое подтверждение несколько недель спустя, когда мне на глаза попался рекламный разворот 'South Of Heaven' на задней обложке издания – не помню точно, журнала Hit Parader или Rip. Гигантский череп, море крови, антихристианские изображения: все это потрясло меня в то время. Я тогда определенно не слушал ничего другого, что было настолько жестоко по сравнению со Slayer”.

Задняя сторона обложки представила еще один сюрприз. Впервые на альбоме Slayer группа не была изображена ни кричащей в пьяном угаре, ни агрессивно выступающей на сцене: все четверо серьезны, не улыбаются, направляя исследующий взор в объектив камеры. Фотография была сделана Гленом И. Фридманом. “Рик Рубин вылетел ко мне в Сиэтл на два дня, чтобы сделать рекламные фото, несколько возможных фото для пластинки и туровой книги для Slayer, потому что он знал, что у группы не существовало хороших фотографий. Небо в Сиэтле было замечательным в тот день – освещение не могло быть лучше. Помню, что в то время они недолюбливали Дейва, однако ими никогда не отрицался тот факт, что он был идеальным барабанщиком для группы. Думаю, что они просто не сошлись во взглядах”.

Складывалось впечатление, что Slayer взрослеют – даже текст снаружи и внутри пластинки был корректен, без засилья ошибок в произношении, наводнявших 'Hell' и 'Reign'. Сюрпризы касались и музыкальной составляющей. Равно как 'Reign In Blood' был огромным шагом в плане звучания от 'Hell Awaits', 'South Of Heaven' был на целый уровень чистоты звука выше 'Reign', со своим современным звучанием, таким же хорошим, как и все, что было выпущено в этом году – в жанре метал или иных направлениях. С самого начала ударные Ломбардо были на вершине микса, доминируя над всеми инструментами и вокалом. Это было все равно, что продюсер Рубин и инженер по мастерингу Вейнберг бросали вызов слушателю.

Вместе с усовершенствованным звучанием барабанов Ломбардо, Арайа теперь играл важную роль в творческом процессе – выступив автором или со-автором не менее, чем на шести из десяти композициях альбома. “Обычно я пишу о том, что происходит вокруг меня, в то время как Керри, как правило, изобретает небольшие истории… У меня хранилось несколько идей, которые мы не использовали. Поначалу Керри был не слишком впечатлен этой затеей, но Джеффу понравились мои тексты, и в конце концов мы использовали их…”

Открывающий заглавный трек альбома начинается в медленном темпе, и он является одной из первых композиций, записанных группой, не содержащей быструю секцию. 'Captor Of Sin’ (из 'Haunting The Chapel') был первой композицией, полностью исполненной в среднем темпе, но большинство фанатов сочли это исключением из правил, что сделало 'South Of Heaven' чем-то вроде сюрприза. Не считая темпа это пугающая, злобная композиция с текстом (сочиненном Арайа), предполагающим, что мы живем в аду наших собственных фантазий, со строчками вроде: “Безудержный хаос / Время неверия” и куплетом, ставшим легендарным: “Ублюдочные сыновья родили ваших разгульных дочерей / Неразборчивые матери с вашими отцами, помешанными на инцесте”.

“’South Of Heaven’ это песня о том, как я представляю ад на земле, и закат человечества” – объяснил Арайа. Песня завершается длительным воплем гитар, безупречно исполненных или Ханнеманом или Кингом или являющихся трюком звукоинженеров, который длится 30 секунд, внезапно обрываясь началом 'Silent Scream'.

Эта очень быстрая песня, вне всякого сомнения, была включена после 'South Of Heaven' для достижения максимального контраста, и чтобы как можно ранее успокоить слушателей, что Slayer не отказались от своего фирменного стиля трэш-метал. Наоборот, фактически эта композиция так быстра, как все, что группа создала к тому времени (за исключением 'Necrophobic'), и не сбавляет своих оборотов ни на минуту. В лирическом плане Арайа повествует о противоречивом вопросе абортов, повторяя отчасти безоценочный, но ужасно изобразительный подход, примененный Ханнеманом в 'Angel Of Death'. Муки нерожденного дитя во время уничтожения подчеркивают строки: “Уничтожаются маленькие кусочки жизни” и другие малоприятные образы, но очевиден намек на моральную составляющую вопроса, когда он ревет: “Невинные создания гибнут из-за страха, огни горят, слышишь их плач в ночи?” Хотя Арайа не обсуждал эту композицию в интервью, будучи католиком, возможно, он выступал с позиции запрета абортов, в любом случае его тексты создают тягостное ощущение.

Песня ‘Live Undead’ (Живой мертвец), без какой-либо видимой причины носящая то же название, что и мини-альбом 1984 года, представляет медленное, злобное творение с быстрой напряженной завершающей секцией. Повествование с точки зрения только что воскресшего зомби весьма интересно – хотя секция, начинающаяся со строк: “Голоса в моей голове подсказывают мне” менее убедительна. Это один из первых примеров того, когда Арайа пытается адаптировать свой обычный лай к более мелодическому вокальному стилю: с самого начала многим фанатам не понравился этот подход, который к их облегчению, не особенно использовался в рамках данного альбома. “Том больше не кричит как резаная свинья, фактически, он для разнообразия пытается петь, что удивило многих людей” – отметил Ханнеман.

‘Behind The Crooked Cross’ (За перевернутым крестом) продолжает тему Третьего Рейха, которую Slayer начали на 'The Final Command' и продолжили на 'Angel Of Death'. Ее цепляющее, гудящее вступление и спустя две минуты быстрое соло делают ее одной из лучших композиций на альбоме, хотя высокое присутствие ударных Ломбардо угрожает загубить песню. Тем не менее, эта песня представляет большую ценность, нежели весьма переоцененная 'Mandatory Suicide' (Принудительный суицид), которую Slayer продолжают исполнять на концертах.

Том Арайа: “На Mandatory Suicide” на меня оказали влияние все антивоенные фильмы, выходившие в то время, вроде «Взвода» и «Цельнометаллической оболочки». Я могу представить бедных солдат, которым приходится выживать во Вьетнаме, принося свою жизнь в жертву во имя грязи и лжи… Думаю Вьетнам был черным пятном в американской истории…посылать детей во Вьетнам было чистым убийством. Если ты идешь на войну по собственному желанию, то это нормально, но если тебя принуждают к этому, тогда это преступление.

Передавая страдания солдата, обреченного на смерть в траншеях, 'Suicide' это тяжелая, монотонная и откровенно нежелаемая композиция. Фанатам понравилась вокальная секция в конце, и она хороша тем, что бас впервые отчетливо слышен на миксе, но не считая всего этого, песня весьма скучна13.

Слава Богу, захватывающая 'Ghosts Of War' (Призраки войны), пожалуй, лучший трек на ‘South Of Heaven’ и именно та композиция, которая до сих пор наполняет толпы людей ликованием, когда они слышат ее безумное вступление. Продолжатель 'Chemical Warfare', 'Ghosts' рассказывает историю о павших солдатах, восстающих из своих могил, чтобы отомстить – “Жертва убийства, время твоей жизни вышло” и так далее. Начиная со своего продуманного вступления (реприза финального риффа 'Chemical Warfare') сквозь искрометные соло и до медленной, практически в стиле дум-метал кульминации, эта песня великолепна14.

В то время, как 'Read Between The Lines' (Читай между строк) никоим образом не соответствует 'Ghosts Of War', она представляет ловкое риффование между гитарами и басом и пронзительный текст от Кинга и Арайа, с убийственной точностью повествуя о телевизионных евангелистах. “В своем воображении вы действительно верите? Давая другим, вы можете спасти душу. Разве вы настолько наивны?” - спрашивает Арайа с едким сарказмом. Хотя песня в музыкальном плане достаточно средняя, ее послание написано и выражено великолепно.

Нельзя сказать то же самое о 'Cleanse The Shoul' (Очисти душу), написанную Ханнеманом. Проблема этой композиции во втором рифе, который длится большую часть песни. Керри Кинг отлично рассказал об этом: “Я терпеть не могу 'Cleanse The Soul'. Это одно из черных пятен в нашей истории, в моем творчестве. Я просто, черт возьми, думаю, что она ужасная. Я терпеть не могу открывающий рифф, который мы называем 'счастливый рифф'. Он звучит как 'ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла'. Не могу представить, как играю его, но после этой секции, когда песня становится тяжелее, мне нравится эта часть. Если бы мы когда-нибудь играли попурри, я бы вставил туда эту часть песни”.

Мнение Кинга безошибочно о тех частях песни, которые не страдают от неуместных попсоватых риффов: они жестоки и быстры, даже больше, чем 'Ghosts Of War'. “Приготовьтесь к тому, чтобы быть пронзенными!” – поет Арайа в этой композиции о ритуальных жертвоприношениях, которая звучит практически старомодно среди социального комментария на альбоме о войне и фашизме.

Что странно, Slayer включили кавер-версию Judas Priest на этом альбоме, в противоположность к би-сайду, где он бы действительно смотрелся уместно. Новообретенный чистый звук Slayer не сослужил службы 'Dissident Aggressor' (Диссидент-агрессор), сделав звук скорее хрупким, чем тяжелым и сама песня изначально далека от лучшей работы Priest. Использованные гитарные вопли с целью заменить оригинальные вопли фальцетом Роба Хэлфорда звучат фальшиво, словно андерграундная группа с чересчур большим бюджетом пытается следовать по неверному пути.

К счастью злоба и чрезмерная тяжесть делают скорость ненужной на 'Spill The Blood'. Это также первое появление на альбоме Slayer чистой, неискаженной гитары: вступление - арпеджированный гул, который отлично подходит к необыкновенным первым двум риффам. Еще один гимн про жертвоприношения от Ханнемана, 'Spill' скорее соотносится в поэтическом смысле с прохождением сквозь “бесконечное время”, делясь “мудростью, которую накопил старый мир”. Его отличная громыхающая кульминация это отличный способ завершить альбом.

‘South Of Heaven’ достиг № 57 в Соединенных Штатах, получив золотой статус за пять лет. Рецензии были предсказуемо смешанными. Киму Нили из почтенного издания Rolling Stone, следовало подумать десять раз, прежде чем высказывать мнение, что пластинка была откровенно отвратительным сатанинским бредом. Складывалось ощущение, что после четырех альбомов, выпущенных группой, некоторые до сих пор отказывались признавать факт, что Slayer не были сатанистами, и что их песни были оскорбительны лишь в том случае, если кому-то не нравилось графическое оформление пластинок, а не потому, что группа пропагандировала экстремистский взгляд на мир. Большинство поклонников Slayer осознали, что группе требовалась смена направления после непревзойденного 'Reign In Blood'. Как отметил Арайа: “Люди обвиняют нас в том, что потеря нашей брутальности была ошибкой по сравнению с любой композицией на 'Reign In Blood'. Мы хотели записать быструю пластинку, и именно такой и получился 'Reign', но мы не хотим звучать одинаково все время”.

Как бы то ни было, члены группы сохранили некоторые смешанные чувства о ‘South Of Heaven', и как обычно Кинг был самым откровенным из них. “Он не нравится мне так же сильно, как 'Reign In Blood', потому что я считаю, что Том сделал шаг назад в своем пении, или лучше сказать, пел слишком много. Честно говоря, это один из моих наименее любимых альбомов Slayer”. Более осторожный Арайа в значительной степени согласился с его мнением: “Этот альбом был нашим поздним промахом, он не слишком хорошо был принят, но я догадываюсь, что позже люди стали в него втягиваться. Это было то, что мы сознательно сделали иначе. Он не был быстрым, и в нем не было этого эффекта 'Reign In Blood”.

Керри позже подтверждает, что его выступление на альбоме не совсем соответствовало его обычным стандартам, и не последней причиной в этом стало то обстоятельство, что он недавно женился во второй раз и переехал в Феникс, находящийся в нескольких часах езды от остальных участников, проживавших в Лос-Анджелесе.

На ‘South Of Heaven’ есть отличные композиции – заглавный трек и 'Ghosts Of War', плюс быстрые переходы в 'Live Undead' и 'Behind The Crooked Cross', но из-за ее странного появления между экстремальным металлом и медленным, более традиционным материалом альбому не хватает четкой индивидуальности. Как сказал Кинг: “Это была единственная пластинка, которую мы записали, держа в уме идею того, что мы хотим сделать еще до написания к нему первой ноты. Мы играли быстро и выступали на концертах, которые в основном также требовали быстрого исполнения, и потому что мы становились популярнее, нам требовалось…компенсировать всю эту скорость 'Reign In Blood'”.

По прошествии лет личное отношение Кинга к альбому осталось амбивалентным, особенно когда это касалось составления сет-листа перед новым туром. “Каждый всегда хочет услышать 'Ghosts Of War', но я не такой уж фанат этой песни… Мне нравится большая тяжелая часть, и я всегда говорю: 'Давайте поставим тяжелую концовку в конце 'Chemical Warfare' и просто отыграем вторую половину'. Но я никогда не мог осуществить этого. А затем я иногда пытаюсь сыграть 'Behind The Crooked Cross' и… Джефф написал эту вещь и он не хочет ее исполнять. Я написал 'Ghosts' и не хочу играть ее”.

Иная доля критики в отношении 'South Of Heaven' касалась недавно развившейся тенденции Slayer затрагивать общество вместо того, чтобы петь о более удобоваримых фантазиях вроде Сатаны. Парадоксально, в то время как Родительский Комитет По Вопросам Музыки и схожие организации были шокированы дьявольщиной предыдущих альбомов Slayer, с этим альбомом было трудно справиться, поскольку он поднимал вопросы: нужна ли война? Правильно ли делать аборты? Обманщики ли христианские телевизионные евангелисты? Ни на один из этих вопросов нельзя найти однозначный ответ или проигнорировать вовсе, в отличие от песен о жертвоприношениях и мертвецах, которые писались скорее для развлечения, чем для анализа. Как объясняет Джефф: “Мы были блэк-метал группой три года назад, сатанинские тексты нам поднадоели… Ирония в том, что Рик Рубин пытался убедить нас сохранить большую часть сатанинского содержания в текстах, равно как и жестокость в музыке. И именно он тот парень, который убеждал нас стать несколько спокойнее и стать более…эээ.. коммерческими!”

Альбом был набит под завязку жестокой изобразительностью, начиная от убитого дитя в 'Silent Scream' и до умирающего солдата в 'Mandatory Suicide'. Почему эти вещи кажутся людям развлекательными? Этим вопросом были озадачены учителя, родители и другие фигуры власти несколько десятилетий и чем дальше, тем больше, с момента подъема жестокой популярной музыки вроде той, что исполняла Slayer в 80-х. Алекс Уэбстер из Cannibal Corpse, в свое время подвергнувшийся немалой доли цензуры, рассуждает: “Людей интересуют убийцы, потому что такие люди не мыслят логически. Ты думаешь: 'Как этот парень мог сделать это с этим человеком?' А затем тебя начинает интересовать, что привело его к тому, чтобы совершить это, и именно поэтому это интересно. Знаете, люди могут злиться друг на друга, время от времени они устраивают потасовки, но большинство людей не ходят вокруг, убивая друг друга, и не совершают сумасшедшие, ужасные вещи, как например, серийные убийцы, вроде Джеффри Дамера. Это пресловутое болезненное увлечение, которое заставляет вас задать себе вопрос: 'Как мог кто-то совершить нечто настолько ужасное?'”

Стикер Родительского Комитета, сопровождающий альбомы с жестокими и сексуальными текстами песен с 80-х годов это “разумное решение” – считает Уэбстер. “Таким образом, это оставляет некоторую долю цензуры в руках родителей. Они могут зайти в спальню к детям, поискать стикеры и послушать эти альбомы. Многие музыканты говорят об этом, но родителям следует больше интересоваться тем, чем занимаются их дети. Каждый, кто занимается искусством, получившим отметку R (Restricted – запрещено лицам до 17 лет) за насилие, как у нас, или создатели ужастиков или романов, должны быть готовы сказать своим детям: 'Это не для тебя'”.

‘South Of Heaven’ продемонстрировал Slayer в роли мыслящей мужской трэш-метал группы в том же духе, что и Metallica, которые на 'Master Of Puppets' двумя годами ранее затрагивали темы наркомании, войны и телевизионного евангелизма.

Slayer имеют тенденцию откровенно выражать свое мнение касательно политических взглядов. Хотя они далеки от правых и левых центристов, группа обычно открыто озвучивала свою критику, объясняя значение своих песен. Например, когда в интервью с Арайа в 1999 году, автор спросил его: “Что ты скажешь, когда твоя дочь спросит: 'Папочка, а что означает композиция ‘Necrophiliac’?'” С высоты прошедших лет это был достаточно поверхностный вопрос, и Арайа превосходно с ним справился, ответив: “Я расскажу ей об этом. А что еще мне остается делать – врать ей? Мы не прячем ничего от своих детей. Они в любом случае услышат наши песни. Родителям нужно взять ответственность в свои руки – в Америке, все достаточно плохо, насколько это сейчас происходит. Ударишь своего ребенка – идешь в тюрьму. Если скажешь, что это было наказание, они скажут, что это насилие”.

На вопрос, считает ли он современное общество, содержащее убийц, насильников, наркоманов и самоубийц плохим местом для жизни, Арайа в задумчивости ответил: “Ээ…нет. Но я считаю, что оно могло быть куда лучше. Я не вижу, что оно становится лучше. Однажды кто-то спросил меня, что я думаю о будущем, и я ответил: 'Я думаю, что все станет еще хуже'. Люди продолжат убивать людей, они просто станут подходить к этому более творчески. Посмотрите на колумбийские перестрелки. Я думал, что это произойдет лишь раз, но с тех пор это случалось трижды… Какого черта это происходит? Я не знаю. Но знаю, что должно произойти что-то действительно потрясающее, чтобы люди опомнились и сказали друг другу: 'Что мы, черт возьми, вытворяем?'”

О социальном комментарии, который является существенной частью подхода Slayer, начиная от 'South Of Heaven' (ранее касаящегося нонконформистских размышлений 'Jesus Saves'), он пояснил: “У нас больше нет свободного общества. Социальный комментарий это наша общая тема. Нам всегда есть, что сказать об этом, поэтому всегда существует почва для критики. Общество это трудное место, поэтому люди находят утешение в хороших песнях, куда бы ни вели их эти песни”.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.