.RU

4. ПРАВИЛА ПОСТРОЙКИ КРЕЙСЕРСКО-ГОНОЧНЫХ ЯХТ И ШВЕРТБОТОВ - Утверждены Заместителем Председателя Комитета по физической...


4. ПРАВИЛА ПОСТРОЙКИ КРЕЙСЕРСКО-ГОНОЧНЫХ ЯХТ И ШВЕРТБОТОВ



4.1. Общие требования



4.1.1. Настоящие Правила являются обязательными для постройки всех деревянных яхт в СССР

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

в части качества постройки.

Ниже приводятся минимальные размеры деталей набора, обязательные для всех классных

крейсерско-гоночных яхт и швертботов, которые были заложены после 1 апреля 1975 г. Размеры и

материалы набора для монотипов устанавливаются правилами постройки каждого монотипа.

Размеры деталей набора для крейсерско-гоночных яхт, строящихся по правилам обмера IOR,

должны соответствовать правилам Регистр Ллойда издания 1957 и 1966 годов (для яхт из

стеклопластика - издания 1961 года).

Настоящие Правила являются нормативным документом для частных технических условий на

серийные яхты. ТУ должны иметь ссылку на настоящие Правила.

4.1.2. Все отступления от настоящих Правил при применении каких-либо необычных

конструкций и материалов должны быть согласованы с ВИСТИ и технической комиссией Федерации

парусного спорта СССР, причем должны быть представлены доказательства, подтверждающие, по

крайней мере, равную прочность, жесткость и жизнеспособность предлагаемой конструкции по

сравнению с выполненной по настоящим Правилам.

4.1.3. Размеры, данные в таблицах, относятся к деталям, изготовленным из материалов,

предусмотренных п. 4.2.

Толщина обшивки и палубы указана для древесины с объемным весом 530 кг/куб. м. При

применении древесины с другим объемным весом толщина обшивки должна быть увеличена или

может быть уменьшена согласно формуле:

                                             530

                          дельта = дельта т -----,

                                            гамма

где:

гамма - объемный вес применяемой древесины, кг/куб. м;

дельта т - табличная толщина.

Толщина киля и штевней указана для древесины с объемным весом 720 кг/куб. м. В случае

замены древесины толщина указанных деталей набора должна быть увеличена или может быть

уменьшена согласно формуле:

                                             720

                          дельта = дельта т -----,

                                            гамма

где:

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

гамма - объемный вес применяемой древесины, кг/куб. м;

дельта т - табличная толщина.

Аналогичным образом могут быть изменены площади сечений бимсов, привальных брусьев и

стрингеров.

4.1.4. В трюме яхты должны быть предусмотрены в достаточном количестве водопротоки,

обеспечивающие стекание воды в самую глубокую часть судна. При установке фальшборта в нем

должно быть сделано достаточное количество шпигатов.

4.1.5. При постройке яхт следует позаботиться о достаточной вентиляции деталей набора и

обшивки. Например, рекомендуется зашивать набор между отдельными элементами внутреннего

устройства не сплошной внутренней обшивкой, а рейками, поставленными с зазором.

4.2. Материалы



4.2.1. Деревянные детали корпуса яхты должны быть изготовлены из древесины следующих

пород и качества:

а) кили, штевни, комингсы, ватервейсы, флоры, транцы, гнутые шпангоуты, кницы и кнопы - из

древесины дуба или ясеня качеством не ниже, чем древесина 1 сорта по ГОСТ 2695-71.

Примечание. Допускается замена указанных материалов древесиной хвойных пород с

увеличением сечений деталей согласно п. 4.1.3, кроме гнутых шпангоутов и комингсов;

б) бимсы, карлингсы, привальные

брусья,

пиллерсы, стрингеры и подобные им по нагрузке

детали - из древесины хвойных пород качеством не ниже, чем древесина отборного сорта по ГОСТ

8476-66;

в) палубы, не обтянутые парусиной, - из древесины хвойных пород качеством не ниже, чем

древесина отборного сорта по ГОСТ 8486-66;

г) палубы, обтянутые парусиной, и внутренние палубы - из древесины хвойных пород

качеством не ниже, чем древесина 1 сорта по ГОСТ 8486-66.

Качество лесоматериалов для обшивки спортивных парусных яхт в части допускаемых пороков

должно соответствовать требованиям ГОСТ 8486-66 (для отборного сорта).

Влажность древесины не должна превышать 15 - 18% для надводных и 22 - 25% - для

подводных частей судна. Подводными считаются части килевых яхт, расположенные под

плоскостью, проходящей ниже грузовой ватерлинии на 0,2 - 0,3 м.

В клееных конструкциях влажность склеиваемых частей определяется требованиями технологии

склейки данным клеем, независимо от приведенных выше допущений.

4.2.2. Металлические детали корпуса и вооружения должны быть изготовлены из стали или

медных сплавов с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки ст. 3 по ГОСТ 380-71.

Для неответственных деталей вооружения и палубных дельных вещей разрешается применять

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

некоррозирующие легкие сплавы.

Все стальные детали, кроме изготовленных из нержавеющей стали, должны быть оцинкованы.

Качество оцинковки должно обеспечивать пребывание деталей в морской воде. Детали, по своим

размерам не допускающие оцинковки, должны быть окрашены водостойкой антикоррозийной

краской.

Запрещается применять в конструкциях деталей металлы, образующие электрохимические пары

(за исключением протекторов).

4.2.3. Грунтовка, шпаклевка и окраска корпуса снаружи и внутри должны производиться

составами и красками на натуральной олифе или такими грунтами, шпаклевками, красками и

эмалями, при применении которых не снижается стойкость и водоупорность корпуса и не ухудшается

товарный вид яхты (по сравнению с красителями на натуральной олифе).

4.3. Крепления



4.3.1. Для крепления обшивки к шпангоутам должны применяться гвозди заклепочные медные

по ГОСТ 6750-53: под заклепки ставятся медные шайбы по ГОСТ 6751-53. В отдельных случаях

разрешается вместо медных применять заклепочные гвозди из мягкой отожженой стали,

оцинкованной горячим способом. Для крепления обшивки могут применяться шурупы латунные, из

нержавеющей стали или стальные оцинкованные.

Прочие крепежные детали должны применяться латунные, из нержавеющей стали или стальные

оцинкованные.

4.3.2. Стальные детали могут склепываться между собой и приклепываться к дереву только

мягкими стальными нержавеющими и оцинкованными заклепками; применять для этой цели

заклепки из красной меди запрещается.

4.3.3. Размеры креплений, указанные в таблицах Правил, относятся к диаметру круглых

креплений; квадратные крепления должны иметь равную площадь сечения. Крепления меньших

диаметров допустимы при соответственно большем количестве креплений, дающем равную общую

площадь сечения.

Если длина крепления необычно велика, то табличный его диаметр, относящийся к обычным

конструкциям, должен быть увеличен.

При соединении деревянных частей болтами под гайки должны быть подложены шайбы

достаточной площади. Гайки и шайбы должны быть обязательно из того же материала, что и

крепления. Применение различных материалов запрещается.

4.3.4. Каждый пояс обшивки должен крепиться с каждым шпангоутом. Для реечной обшивки,

клееной водостойкими клеями и нагелеванной через кромку, допускается установка сквозных

креплений в шахматном порядке через шпангоут. Шурупы должны ставиться на каждом шпангоуте

через каждый пояс. Минимальное число креплений в зависимости от ширины и толщины обшивки

определяется по таблице 8.

Таблица 8

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО КРЕПЛЕНИЙ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЕ



И ТОЛЩИНЕ ОБШИВКИ



-------------------------T---------------------------------------¬

¦   Ширина обшивки в мм   ¦ Число креплений при толщине обшивки, мм ¦

+------------------------+-------------------T-------------------+

¦                         ¦      менее 16      ¦      16 - 25       ¦

+------------------------+-------------------+-------------------+

¦ Менее 35                ¦ 1                  ¦ 1                  ¦

¦       35 - 50           ¦ 2 или 1            ¦ 2 или 1            ¦

¦       50 - 75           ¦ 2                  ¦ 2                  ¦

¦       75 - 100          ¦ 3                  ¦ 2                  ¦

¦       101 - 125         ¦ 3                  ¦ 3                  ¦

¦       126 - 150         ¦ 3                  ¦ 3                  ¦

¦ Больше 150              ¦ -                  ¦ 3                  ¦

L------------------------+-------------------+--------------------

Следует избегать ослабления наружной обшивки излишними отверстиями для креплений. Не

следует допускать слишком близкого расположения креплений.

Если применяются двухслойные усиленные шпангоуты, обе части их должны крепиться с

обшивкой общими сквозными креплениями табличного диаметра (см. табл. 11 и 16). Рекомендуется

применение склеенных (ламинированных) шпангоутов.

Шпангоуты из уголка должны крепиться заклепками. Нарезные болты с гайками допускаются

только там, где клепка невозможна. Диаметр нарезных болтов должен браться больше диаметра

заклепки на удвоенную высоту резьбы.

4.3.5. Стыки поясов наружной обшивки должны располагаться между шпангоутами. Пояса

обшивки могут соединяться при помощи стыковой накладки из того же дерева и той же толщины, как

и обшивка. Накладка должна быть хорошо пригнана, заполнять всю шпацию, обеспечивать сток воды

и перекрывать соседние пояса на ширину не менее толщины обшивки. Каждый конец стыкуемого

пояса должен соединяться с накладкой двойным числом заклепок, необходимых для крепления

данного пояса к гнутому шпангоуту.

Допускается применение металлических ромбовидных накладок из латуни, нержавеющей стали

или стали горячей оцинковки, перекрывающих соседние пояса не менее чем на 1,5 толщины обшивки

и имеющих не менее трех креплений в каждый конец и не менее одного - в каждый соседний пояс.

Соединения на ус могут быть допущены только при склейке водостойким клеем. Разрешается склейка

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

реечной обшивки на ребро, с запрессовкой нагелями, на ус длиной 6 - 7 ширин рейки.

4.3.6. Все флоры по закладке должны иметь сквозные крепления. Количество болтов по килю

берется соответственно ширине киля. К штевням, дейдвудам и контртимберсу флоры должны

крепиться хотя бы одним сквозным болтом. Каждая ветвь должна крепиться с наружной обшивкой,

по крайней мере, четырьмя креплениями табличного диаметра. При достаточной ширине поясов

рекомендуется ветви флоров крепить к обшивке, по крайней мере, двумя сквозными креплениями в

пояс. В этом случае диаметр креплений может быть уменьшен, но общее сечение креплений должно

соответствовать сечению табличных.

Кованые флоры рекомендуется ставить на шпангоуты с тем, чтобы крепления флоров служили

одновременно и креплениями шпангоутов к обшивке. Листовые флоры связываются с килем при

помощи уголков и болтов табличных размеров.

В стальных частях набора, имеющих крутые изгибы, сверловка отверстий должна производиться

только после загиба до оцинковки. Заклепочные отверстия в соединяемых частях должны точно

совпадать.

Головки заклепок должны плотно прилегать по всей окружности. Расстояние от оси заклепки до

края не должно быть меньше 1,5 ее диаметра.

Болты в ветвях флоров и палубных книц не должны ставиться в районе их изгибов.

При постановке болтов диаметром более табличного живое сечение флора должно быть не

менее чем с табличными болтами.

Шпангоуты, проходящие над килем не прерываясь, должны крепиться к закладке сквозными

креплениями по возможности такого же диаметра, как крепления флоров в ветвях.

4.3.7. Каждый бимс должен быть скреплен с привальным брусом, а полубимсы, кроме того, и с

карлингсом. Крепления должны быть сквозными, но допускаются, в крайнем случае, и шурупы.

4.3.8. Вертикальные кницы должны иметь, по крайней мере, одно сквозное крепление через

привальный брус и обшивку. В каждой ветви книц должно быть не менее четырех сквозных

креплений с диаметром, предписанным для усиленных шпангоутов по обшивке. Кницы из уголка

крепятся с угловыми шпангоутами не менее чем четырьмя заклепками в ветви.

4.3.9. Привальные брусья должны крепиться на каждом шпангоуте через обшивку и шпангоут, по

крайней мере, одним сквозным креплением табличного диаметра.

Крепление привальных брусьев к угловым шпангоутам должно производиться при помощи

коротких уголков, приклепанных или приваренных к шпангоутам.

Дополнительный привальный брус должен крепиться так же, как и основной. В случае

постановки шельфа он должен крепиться к бимсам шурупами или сквозными креплениями.

Крепление стрингера должно быть такое же, как и привального бруса.

4.3.10. При настиле палубы без покрытия парусиной каждый брусок должен крепиться к бимсу

наклонным гвоздем через кромку и соединяться с соседним бруском горизонтальным гвоздем в

каждой бимсовой шпации.

Ватервейс должен крепиться с ширстреком и привальным брусом при помощи шурупов с шагом

около 50 мм.

При настиле палубы под парусину каждая палубная доска может крепиться к бимсу двумя

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

гвоздями, поставленными враскос.

4.3.11. Диагональные шины и ридерсы должны скрепляться не только с бимсами или

шпангоутами, но и с каждым палубным брусом или поясом наружной обшивки при помощи сквозных

креплений.

4.3.12. Комингсы рубок должны делаться из досок твердых пород дерева и крепиться надежным

способом к бимсам и карлингсам. Для лучшей непроницаемости стенки рубок и люков рекомендуется

ставить не непосредственно на карлингсы, а на палубный настил.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.