.RU

Проект закона "Об образовании"

КОММЕРСАНТЪ



26.07.12

Предложения партии учтут в законе "Об образовании"



Проект закона "Об образовании" сегодня будет обсужден на заседании правительства. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, вчера не встретивший в "Открытом правительстве" прямого сопротивления этим планам, в Госдуму он попадет уже 26 июля. Закон, вопреки опасениям и системной, и внесистемной оппозиции, не является революционным и де-факто описывает уже реализующиеся с 2008-2009 годов начальные стадии реформы образования. Представители КПРФ уже дали понять, что готовы "разменять" поддержку закона на увеличение общих расходов на образование. "Завтра прямо на заседании правительства мы этот многострадальный документ вытолкнем в наш парламент. Если, конечно, сегодня вы мне не скажете, что его категорически нельзя принимать, потому что его нельзя принимать никогда" — такими словами Дмитрий Медведев открыл дискуссию о новой версии закона "Об образовании" в рамках "Открытого правительства". Обсуждать предполагалось главную разработку Минобрнауки под руководством министра Андрея Фурсенко — законопроект, призванный заменить законы "Об образовании" 1992 года и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 года, был подготовлен в 2009 году, первый вариант (последующие версии концепцию не меняли) опубликован в 2010 году. Новый министр образования Дмитрий Ливанов не стал настаивать на переработке закона новой командой Минобрнауки. С одной стороны, новая версия закона "Об образовании" является, в отличие от действующих законов, скорее рамочным для отрасли документом, чем законом прямого действия. С другой стороны, фактически законопроект фиксирует принципы уже начатой в 2010 году (не только Минобрнауки, но и Минфином и Минэкономики) реформы образования и как части реформы бюджетного сектора, и как коррекции системы среднего образования, начатой в рамках кампании нацпроектов. По существу, обсуждавшийся "Открытым правительством" вопрос, одобрять или не одобрять законодательную фиксацию Белым домом текущего порядка вещей, не совсем праздный. Критика реформы образования, в меньшей степени — реформы пенсионной системы и здравоохранения, является помимо темы свободных выборов и коррупции во власти наиболее обсуждаемой как системной оппозицией (КПРФ, "Справедливая Россия"), так и внесистемной. Задачей правительства при проведении закона в Госдуме является, судя по всему, принятие закона без существенных социальных протестов — учитывая, что сама реформа сильно мифологизирована, наличие большинства "Единой России" в Госдуме, позволяющей принять закон "Об образовании", этой задачи решить не может. К тому же и СР, и КПРФ с 2010 года отчетливо заявляли о своем интересе к этой реформе — поэтому неудивительно, что наиболее важным было выступление на "Открытом правительстве" одного из главных критиков команды Андрея Фурсенко — депутата от КПРФ Олега Смолина. За исключением ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева и нескольких других разработчиков документа, собственно положения законопроекта в "Открытом правительстве" почти не обсуждались, а открытой критики и реформы, и законопроекта, и госпрограммы развития образования до 2020 года никто так и не дождался. Единственный существенный вопрос, который обсуждался несколько стесненно,— бюджетная стратегия в отношении сектора и рост расходов на образование с нынешних 4,2% ВВП до более высоких цифр. КПРФ настаивает на росте расходов до 7% ВВП, правительство пока не готово на рост более чем до 5-5,5% ВВП. Дмитрий Медведев прямо пояснил позицию правительства: Россия — "ядерная страна", на ее бюджете лежит бремя военных расходов, необходимых для защиты союзников (из чего должна, очевидно, следовать невозможность сокращения доли военных расходов в ВВП в пользу образования). Но спорить с военными приоритетами КПРФ и левые не стали. "Сегодня был праздник единения душ с левой оппозицией. Коммунисты заявили, что поддержат закон, несмотря на то что внесен свой. На фоне нагнетательного раздрая последних полутора лет первый случай, когда формируются консенсус" — так прокомментировал происшедшее один из идеологов реформы ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Действительно, господин Смолин заявил о готовности КПРФ поддержать закон в Госдуме при выполнении ряда условий. "Во время заседания договорились, что завтра закон рассматривается на правительстве. И дальше либо тогда же, либо через пару дней. Закон действительно стал лучше. Я насчитал в нем более 12 положений, прямо или частично заимствованных из нашего. В законе появились давно продвигаемые нами социальные положения, связанные с зарплатой учителя. Если год назад она составляла менее 2/3 от средней по экономике, то теперь в законе сказано, чтобы была не ниже средней по экономике",— заявил "Ъ" господин Смолин (напомним, именно эту меру прошлое руководство Минобрнауки называло "популистской"). "Условия" КПРФ сводятся преимущественно к уже частично интегрированному в законопроект росту расходов на оплату труда учителей и сферы в целом, а также большей гибкости в вопросах принудительности тех или иных институтов в образовании (например, добровольности ЕГЭ). Судя по всему, отказ от концептуальной критики реформы образования в обмен на рост доходов своего основного электората, бюджетников,— сознательная тактика левой оппозиции, понимающей, что Белый дом вполне в состоянии провести реформу и без их поддержки. Правительство, в свою очередь, также устроит формула "немного популизма в обмен на отсутствие критики", тем более что законодательная фиксация уже проведенных в 2009-2011 годах элементов реформы образования правительству действительно необходима, хотя бы для защиты уже сделанного от атак изнутри Белого дома и оппонентов реформы в отрасли. Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.