.RU

6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру

6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру коммуникативной компетенции как стратегической цели образовательного процесса по иностранному языку.
Цели обучения иностранному языку обусловлены требованиями к владению ин.яз. в соответствии с его ролью и функциями во внутренней и внешней деятельности общества на современном этапе, местом ин.яз. в системе общего и языкового образования в средней школе.

Обучение ин.яз преследует 4 цели:


- практическую;


- образовательную;


- воспитательную;


- развивающую.


Ведущей является практическая цель урока. Она состоит в обучении учащихся общению на ин.языке в пределах ограниченного программного материала и в единстве всех его функций (коммуникативной, познавательной, экспрессивной, ценностно-ориентационной). Целевыми коммуникативными умениями является умение в говорении. Говорение включает 2 вида: монологическое и диалогическое, а также умения чтения, аудирования, письма с письменной речью.
Образовательная цель ин.языка проявляется в 2-х направлениях:
а) обучение ин.яз. способствует языковому образованию школьников и расширению их общего кругозора. Ин.яз. совместно с родным языком призван заложить основы языкового образования школьников, способствовать развитию общих и специфических умений, характерных для предметов языкового цикла;
б) в процессе овладения ин.яз. учащиеся глубже осмысливают некоторые факты и родного языка, развивается их мышление, память, совершенствуются их речевые способности, важное значение приобретает осознание этикета и техники общения.
Развивающая цель должна способствовать развитию всех сторон личности школьника: мышления, воображения, внимания, памяти, речи.
Воспитывающая цель – обучение иностранному языку должно способствовать формированию системы нравственных основ личности, эстетического и трудового воспитания, любви к Родине, патриотизм и т.д.

В качестве стратегической интегративной компитенции выступает коммуникативная – владение совокупностью речевых, языковых, социально-культурных норм изучаемого языка, а также компенсаторными и учебно-познавательными умениями, позволяющими выпускнику школы осуществлять межкультурную коммуникацию и решать стоящие перед ними речевые, образовательные, познавательные и иные задачи.

Компонентный состав коммуникативной компитенции образуют языковая, речевая, социокультурная, учебно-познавательная, компенсаторная компитенция.
^ Языковая компитенция – это совокупность знаний о правилах функционирования языковых средств в речи и навыков их использования в коммуникативных целях.
^ Речевая компитенция – это совокупность навыков и умений речевой деятельности, знаний норм речевого поведения,приобретение на этой основе опыта их использования для построения логичного и связного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для понимания и интерпритации высказывания других людей.
^ Социокультурная компитенция – это совокупность знаний о национально-культурной специфике стран изучаемого языка, умение строить свое речевое и не речевое поведение в соответствии с этой спецификой, умений представлять на этой основе свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компитенция – это совокупность учений использования дополнительных вербальных средств и невербальных способов решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся языковых средств.
Учебно-познавательная компитенция – это совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых для осуществление самостоятельной деятельности по овладению ин.яз., опыт их использования. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.