.RU

Т. П. Дубровская методические рекомендации для преподавателей по разработке и оформлению «методических указаний по проведению практических занятий для студентов колледжа»

Министерство образования и науки


российской федерации


Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОГОРСКИЙ государственный КОЛЛЕДЖ



Т.П. Дубровская


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ


«МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА»



2011

^ Министерство образования и науки


российской федерации


Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
^

КРАСНОГОРСКИЙ государственный КОЛЛЕДЖ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


ДЛЯ СТУДЕНТОВ


^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Система национальных счетов

для специальности

080110 Экономика и бухгалтерский
учет (по отраслям)
2011

ОДОБРЕНЫ


на заседании отделения специальности
080110 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
протокол № ______
от ___________________
Заведующая отделением


_______________ /Г.К.Прибыткова /
Заведующая нмц
_______________/ Т.П. Дубровская/

Составлены в соответствии
с Государственными требованиями к
минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника по специальности
080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Заместитель директора колледжа
по учебной работе
__________________/ Е.В. Романова/

^ Автор:

Спасибенко Л.Д.., преподаватель ФГОУ СПО «Красногорский
государственный колледж»

Рецензенты:

Иванова Т.П., кандидат педагогических наук, преподаватель
ФГОУ СПО «Московский технический колледж»
Кожан В.И.,

преподаватель ФГОУ СПО «Красногорский
государственный колледж»

Пояснительная записка


Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Система национальных счетов» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Система национальных счетов» и Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на основе «Рекомендаций по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Минобразования РФ № 16-52-58 ин/16-13 от 05.04.92).
Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий, целью которых является формирование общих и профессиональных компетенций студентов в процессе профессиональной практической подготовки специалистов. Выполнение практических работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»;
- формирование профессиональных умений и компетенций применять полученные знания в практической деятельности;
- формирование ключевых компетенций будущего специалиста: самостоятельность, ответственность, инициатива и т.д. (см. ФГОС СПО нового поколения).
Методические указания содержат весь перечень практических работ, указанных в рабочей программе по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». В структуре представленных практических работ 70% составляют работы репродуктивного характера, 20% работы – частично-поискового характера, 10% работы – поискового характера. (проценты можно немного менять в зависимости от дисциплины)
Результатом выполнения практических работ по дисциплине «Система национальных счетов» является освоение следующих общих компетенций:
-получить понятие о макроэкономических показателях;
-изучить методологию национального счетоводства;
-получить навыки владения статистическими методами анализа.
Результатом выполнения практических работ по дисциплине «Система национальных счетов» является освоение следующих профессиональных компетенций:
-проводить анализ динамики ВВП;
-анализировать показатели счета производства в СНС;
-рассчитывать показатель ВВП на основе данных МОБ
-отражать отдельные операции по дебету и кредиту платежного баланса.

^ 1 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1.1 Подготовка студентов к практическим работам


Практические работы выполняются в учебных группах в соответствии с расписанием учебных занятий, как правило, в течение 2 академических часов. При подготовке к практическому занятию студент обязан предварительно ознакомиться с:
- темой и датой проведения практической работы,
- повторить теоретический материал по данной теме, использовав, рекомендуемую преподавателем литературу и конспект,
- содержанием и описанием практической работы и определить её цель и задачи.
Перед началом практического занятия преподаватель, как правило, актуализирует знания студентов по данной теме, осуществляет проверку их для выяснения готовности студента к выполнению работы и проводит инструктаж.

^ 1.2 Выполнение практических работ


Практические работы выполняются, как правило, в кабинете «Экономика организации (предприятия)» по расписанию учебных занятий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебному занятию. На учебном занятии могут быть использованы вычислительная техника, справочники, необходимая литература и т.д. В ходе практического занятия студент обязан выполнять все виды практических заданий, включая решение профессиональных задач, анализ производственных ситуаций, выполнение профессиональных функций в ролевых и деловых играх, составление проектной и технико-экономической документации и т.д. Особенностью практических занятий является самостоятельность при выполнении заданий. Групповая работа студентов проводится, как правило, при выполнении практической работы в форме ролевой или деловой игры. При выполнении практических работ следует строго соблюдать требования ППБ и ТБ.
Представленные в данных методических указаниях практические работы охватывают весь спектр общих и профессиональных компетенций, которые должны быть освоены студентами по дисциплине «Экономика организации (предприятия)», что позволяет студентам закреплять и совершенствовать их в процессе дальнейшего практического обучения, курсового и дипломного проектирования.

^ 1.3 Оформление отчета по практическим работам


По итогам выполнения практических работ преподаватель проводит анализ и оценку уровня освоения студентами тех или иных компетенций.
Отчет о выполнении практической работы выполняется в рабочей тетради с указанием следующих положений:
- Тема и цель практической работы
- Краткое условие выполнения практической работы
- Алгоритм решения задачи (задания)
- Анализ и выводы по итогам выполнения практической работы.

^ 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


2.1 Практическое занятие 1


Анализ динамики структуры ВВП при расчете различными методами. Составление показателя ВВП с показателями ВНП, НД.


(наименование практического занятия)

Цель занятия__приобрести навыки по проведению анализа динамики ВВП, проводить составления показателя ВВП с показателями ВНП, НД._________


Студент должен овладеть компетенциями:


1.Экономическое содержание основных показателей СНС;
2.Сущность ВВП, методы его расчета;
3.Сущность ВНП и НД;
4.Провести анализ динамики ВВП.

Задание 1


Какие виды доходов относятся к первичным доходам, суммируемым при исчислении ВВП:
а) доходы населения от личного подсобного хозяйства;
б) заработная плата отечественных граждан, получаемая от иностранных (нерезидентных) работодателей (работа в иностранных посольствах, торговых представительствах и др.);
в) заработная плата иностранных рабочих, временно работающих на строительстве нежилых объектов в отечественных городах;
г) заработная плата соотечественников, работающих на фирмах с участием иностранного капитала (получающих зарплату в иностранной валюте);
д) заработная плата соотечественников, работающих на фирмах с участием иностранного капитала (получающих зарплату в рублях);
е) прибыль, получаемая предприятиями, образованными с участием иностранного капитала;
ж) денежные поступления населению от продажи принадлежащей ему недвижимой собственности;
з) вся сумма арендных поступлений арендодателю.

Задание 2


Исчислить объем оплаты труда наемных работников по следующим данным (трлн.руб.):
1. Начисленная заработная плата 1500.
2. Доплаты и надбавки по тарифным ставкам 300.
3. Премии и другие вознаграждения 420.
4. Оплата ежегодных отпусков 500.
5. Оплата больничных листов 210.
6. Командировочные расходы 143, в т. ч. суточные 41.
7. Заработная плата домашней прислуги 78.
8. Взносы предприятий и организаций на государственное социальное страхование 150.
9. Общий размер пенсионных доплат 125.
10.Прочие пособия по социальному страхованию работникам предприятий и организаций 34.

Задание 3


Определить сумму налогов на продукты, субсидии на продукты, чистые налоги на продукты по следующим данным (в млрд. руб.):
1. НДС 4984,8.
2. Земельный налог 40,5.
3. Надбавки к розничным ценам на промышленные товары 2,1.
4. Плата за трудовые ресурсы 9,8.
5. Поступления в государственный бюджет разницы
в ценах на некоторые виды пищевых продуктов 1,7.
6. Отчисления от страховых платежей 0,8.
7. Возмещения из государственного бюджета разницы в ценах на сельскохозяйственные и другие продукты 443,2.
8. Субсидии на прирост норматива собственных оборотных средств и на восполнение недостатка собственных средств 7,2.
9. Государственные дотации и премии-надбавки 7,3.
10.Субсидии предприятиям и организациям для покрытия их текущих убытков:
• оказывающим услуги сельскому хозяйству 7,1
• жилищного хозяйства 11,2
• здравоохранения 15,2

Контрольные вопросы



  1. Национальное богатство - …

  2. Накопление капитала - …

  3. Какие счета относятся к счетам накопления?

  4. Охарактеризуйте классификацию активов статистики национального богатства.

  5. Охарактеризуйте классификацию экономических активов в СНС.

  6. Дайте определение понятию национальное богатство.

  7. Дайте определение понятию накопление капитала.

  8. Какие счета входят в группу счетов накопления?

  9. Как классифицируются активы статистики национального богатства?

  10. Как классифицируются экономические активы в СНС?

  11. Что называется инфляционным счётом?

Литература



  1. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Карасева Л.А. Основы национального счетоводства: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.

  2. Статистика финансов: учебник / под ред. В.Н. Салина - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002

  3. Система национальных счетов (СНС ООН 1993 года). Издание ООН на русском языке – 1998

  4. Национальное счетоводство: Учебник / под ред. Б.И. Башкатова - 2 изд., пе-рераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002

  5. Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П. Макроэкономическая статистика: учебное пособие - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2001

  6. Салин В.Н., Кудряшова С.И. Система национальных счетов. Тесты и задачи - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2002

  7. Национальные счета России в 1994 - 2001 годах: статистический сборник / Госкомстат России - М.: 2002

^ 2.2 Практическое занятие 2


Анализ и составление показателей счета производства с другими показателями СНС


(наименование практического занятия)

Цель занятия


_проанализировать показатели счета производства в СНС_____________


Студент должен овладеть компетенциями:


1.Схему счета производства по отраслям и секторам экономики;
2.Сводный (консолидированный) счет производства;
3.Провести анализ показателей счета производства в СНС;
4.Провести исчисление ЧДС И ЧВП.

Задание 1


Составьте схему счета производство если известно:
Выпуск в основных ценах 16085201,6;
ВВП в рыночных ценах 9039440,6;
налоги на продукты 1268 911,4;
субсидии на продукты – 174227,2;
промежуточное потребление 8140445,2.

Задание 2


Составьте схему счета производства если известно:
Налоги на продукты 256413,9;
Промежуточное потребление 5698145,3;
ВВП в рыночных ценах 6215462,7;
вал. добав. ст-ть 154632,8

Задание 3


По следующим условным данным определите ВВП в рыночных ценах (млн. руб.):
Выпуск в основных ценах-915
Промежуточное потребление-405
Налоги на продукты - 75 на импорт- 10
Субсидии на продукты и импорт- 10

Задание 4


Имеются данные по экономике России за 1995 год (в трлн. руб.), : Определить валовой выпуск в факторных, основных и рыночных ценах.
1. Промежуточное потребление 1312,4.
2. Потребление основного капитала 53,7.
3. Оплата труда наемных работников 70,9.
4. Прибавочный продукт 222,5.
5. Налоги на продукты157,4.
6. Другие налоги на производство 39,9.

Задание 5


По отрасли "Страхование" определите выпуск в ценах производите­лей, в основных ценах, валовую добавленную стоимость по следующим условным данным в или, руб.:
1. Страховые премии 18042,0.
2. Страховые возмещения 15721,0.
3. Изменение технических резервов страховых компаний 1538.0.
4. Проценты по резервам 893,0.
5. Налоги на продукты 202,0.
6. Промежуточное потребление 100,9.

Контрольные вопросы



  1. Что характеризует счет производства?

  2. Какая цель составления счета производство?

  3. Какое место занимает в последовательности консолидированных счетов СНС?

  4. Сектор - …?

  5. Отрасль - …?

  6. Как классифицируется счет производства?

  7. Охарактеризуйте схему счета производства (составить схему на доске ).

  8. Какие основные понятия встречаются при построении счета?

  9. Охарактеризуйте цены:

1)основные
2) производителя
3)рыночные

  1. Какая статья является балансирующей для данного счета?

  2. Каков алгоритм решения заданий по данной теме?


Литература



  1. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Карасева Л.А. Основы национального счетоводства: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 480 с.

  2. Статистика финансов: учебник / под ред. В.Н. Салина - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002

  3. Система национальных счетов (СНС ООН 1993 года). Издание ООН на русском языке – 1998

  4. Национальное счетоводство: Учебник / под ред. Б.И. Башкатова - 2 изд., пе-рераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002

  5. Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П. Макроэкономическая статистика: учебное пособие - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2001

  6. Салин В.Н., Кудряшова С.И. Система национальных счетов. Тесты и задачи - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2002

  7. Национальные счета России в 1994 - 2001 годах: статистический сборник / Госкомстат России - М.: 2002

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.