.RU

Грибы

Тема: ГРИБЫ



  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Отме­тить особенности их строения (шляпка, ножка). Рассказать ребенку, где растут грибы
    (в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы».

  2. Предложить ребенку назвать изображенные грибы. Обратить его внимание на то, что гриб,
    растущий под осиной, называется подосиновиком, под березой — подберезовиком.



  1. Рассказать ребенку, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп) и как.

  1. Упражнение «Жадина»:

    Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: Чей это
    боровик? (Мой боровик.) Подберезовик? Чья лисичка? Чьи подосиновики?




5. Познакомить ребенка с многозначны­ми словами, объяснить разницу в зна­чениях этих слов.



6.

Упражнение «Скажи наоборот»:

Закончи предложения.

7.

^ Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Для переработки грибов нужны раз­ные предметы. Как человек использует эти предметы (подбери и назови как можно боль­ше слов-действий)? (Ножом грибы срезают, чистят, разрезают... и

т. д.)

8. Назови грибы. Дорисуй грибы в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «На по­ляне среди травы три лисички, а после дождика выросло пять лисичек».

9.

^ Упражнение «Четвертый лишний»:

Рассмотри картинки и назови, что оказалось лиш­ним в лукошке у Тани и в корзинке у Вани. Почему?

10.

^ Упражнение «Считай и называй»:

Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка ходили в лес собирать грибы. Посчитай и расскажи, сколько грибов и каких нашел каж­дый грибник в лесу? Расскажи, кто нашел съедобные грибы, а кто несъедобные. (Ми­хайло Потапыч нашел 4мухомора и 3 сыроежки.)


11.

^ Упражнение «Еж-грибник»:

Рассмотри картинку. Найди и обведи в кружок все гри­бы. Расскажи, где ежик сушил грибы (проследить за правильным использованием пред­логов в речи ребенка). (Ежик сушил грибы

под

столом. И т. п.)

Тема: ОСЕНЬ


1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия каждого времени года. Уточ­нить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить ребенка назвать время года, предшествующее осени; последую­щее за осенью. Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.















2. Познакомить ребенка с названиями осенних месяцев.









3. Рассмотри картинки с изображениями осени и лета. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой.


4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Назови как можно больше слов-
определений; слов-действий.
а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — ... Дождь осенью (какой?) — ...
Ветер осенью (какой?) — ... Листья осенью (какие?) — ...
б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кру­жатся, шуршат.


Осенью дождь (что делает?) — ... Осенью солнце (что делает?) — ... Осенью птицы (что делают?) — ... Осенью колхозники (что делают?) — ...

  1. Объяснить ребенку значение слова «листопад».
    Попросить ребенка проговорить это слово по
    слогам.

  2. Упражнение «Найди ошибки»:

    Определи, чего

не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую
одежду.

7.

Упражнение «Назови ласково»:

Художник нарисовал картинки. Назови их. В пустых квадратах нарисуй такие же картинки, но маленькие. Назови их ласково.













8.

^ Упражнение «Увидели, не увидели»:

Назови предметы. Дорисуй их в таблицу. Со­ставь предложения по образцу: «Дети увидели три листочка, а не заметили пять листочков».




9.

^ Упражнение «Скажи наоборот»:

Помоги Тане закончить предложения. Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а ... Летом день длинный, а ... Летом тучки ходят высоко, а ... Летом птицы учат птенцов летать, а ... Летом люди одеваются легко, а ... Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ... Летом люди растят урожай, а ... Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...

10.

^ Упражнение «Оденем Таню»:

Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью.
Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане. Обведи линией красного цвета осеннюю одежду, обувь и головной убор. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?


^ 11. Упражнение «Букет для мамы»:

В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и рас­скажи, из каких листьев и плодов Таня составила букет.

^ Тема: ЧЕЛОВЕК




  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинку. По­казать и назвать части лица и тела сначала на
    себе, а затем на кукле.

  2. Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, но­сов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, пра­вую ногу и т.п.).

3. Рассмотри героев сказки. Как их зовут?


4.

Упражнение «Скажи наоборот»:



5.

Упражнение «Скажи одним словом»:

Закончи предложения.

6.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Назови как можно больше слов-
действий:
^ Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать...
Нос нужен для того, чтобы .... Уши нужны для того, чтобы ....
Язык нужен для того, чтобы ....
^ За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат...
За зубами ухаживают так:.... За лицом ухаживают так:....
7.

Упражнение «Один — много»:

Подбери слова по образцу. (Глаз глаза, ухо уши и
т.д.)

Нос — ... Рука — ... Нога — ...
Палец — ... Рот — ... Лоб — ...

  1. Упражнение «Назови ласково»:

    Мама учила маленькую Таню называть слова ласко­во. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклы на странице 34. (Нос носик. И т. д.)

  2. Упражнение «Что для чего?»:

    Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем?
    Чем мы нюхаем? Чем мы едим? (Картину мы видим глазами. И т. д.) Соедини линиями
    предметы и соответствующие органы чувств.


^ 10. Упражнение «Помоги художнику»:

Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать ху­дожник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа. И т. д.) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.

11.

Упражнение «Расскажи-ка»:

Опиши портрет любимого героя сказки по предложен­ному наглядному плану.

Тема: ИГРУШКИ



  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких
    частей состоит каждая игрушка? (Умишки голова, уши, глаза, нос, рот, туловище,
    лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

  2. Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой иг­рушки колеса? (Колеса у машины.) На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

  3. Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»:

    Таня и Ваня перепутали свои игрушки.
    Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.


  1. Упражнение «Чья игрушка?»:

    Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это
    Ванин робот. Это Танина кукла.
    И т. д.)

  2. Игра «Жадина»:

    Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь?
    (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)

  3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

    Закончи предложения, подобрав
    как можно больше слов-действий.



^ 7. Упражнение «Скажи наоборот»:

Закончи предложения.

8. Посмотри на картинки. Расскажи, как дети играли с игрушками. Как ты играешь со сво­ими любимыми игрушками?

9.

Упражнение «Из чего — какой?»:

Закончи предложения.
Автобус из металла (какой?) металлический.
Мишка из плюша — .... Ослик из резины — ....
Мячик из кожи — .... Пирамидка из дерева — ....
Дом из пластмассы — .... Ведро из железа — ....
10.

^ Упражнение «Что без чего?»:

Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда
его не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушки
Малыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когда
вернулся домой.

11.

^ Упражнение «Считай и называй»:

Карлсон купил Малышу в магазине много игру­шек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д.)


^ 12. Упражнение «Расскажи-ка»:

Составь рассказы об игрушках по предложенному на­глядному плану.

13.

Упражнение «Найди отличия»:

Рассмотри картинки, найди 5 отличий. Назови их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежит за креслом.)


^ Тема: ПОСУДА



  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов по­суды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), до­нышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

  2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по­
    суда».

  3. ^ Упражнение «Помощница»:

    Помоги девочке Тане поставить

    чайную

    посуду на под­нос,

    столовую

    — на обеденный стол, а

    кухонную

    — в шкафчик. Проведи цветные
    линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.





6.

Упражнение «Скажи наоборот»:

Закончи предложения.


  1. Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называют­ся они по-разному (чашка — кружка, блюдце — мелкая тарелка, супница — кастрюля).
    Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета.

  2. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих
    слов.


7.

^ Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий):
Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек ( что делает?) ....
8.

Упражнение «Поваренок»:

Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы пригото­вить чай (пожарить картошку).

10. Закончи предложения.


^ 9. Упражнение «Поможем маме»:

Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными лини­ями продукты с соответствующими предметами посуды.



  1. Игра «Жадина»:

    Представь, что это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопрос: Чья это
    чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т.д.

  2. Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»:

    На кухне у бабушки Федоры хранится
    много разной посуды. Найди одинаковую посуду и обведи её линиями разных цветов.
    Назови, каких предметов посуды у Федоры много. {У Федоры много чашек, тарелок.
    И т.д. Либо: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок.)


13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. {От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

14.

^ Упражнение «Посчитай и назови»:

Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посу­ды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)


  1. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла
    ласково. Назови каждый предмет посуды ласково (чашка чашечка и т.д.).

  2. Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение
    слова «хрупкая».

    ^ Упражнение «Из чего

    какой?»:

    Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она

пластмассовая.


Если нож из стали, он .... Если тарелка из картона, она ....
Если ложка из металла, она.... Если чашка из фарфора, она ....
Если кувшин из глины, он .... Если блюдце из стекла, оно ....
17.

Упражнение «Расскажи-ка»:

Составь рассказы о предметах посуды по предложен­ному наглядному плану.

18. Приготовить по б фишек размером 3x3 см красного, оранжевого и синего цвета.

^ Уп­ражнение «Где чья чашка?»

Найди и закрой красными фишками все любимые чашки Буратино, синими — Мальвины, оранжевыми — бабушки Федоры.

СОДЕРЖАНИЕ


Тема: ФРУКТЫ 1 Тема: ГРИБЫ 23


^ Тема: ОВОЩИ 5 Тема: ОСЕНЬ 28


Тема: САД-ОГОРОД 10 Тема: ЧЕЛОВЕК 34


Тема: ДЕРЕВЬЯ 14 Тема: ИГРУШКИ 37


Тема: ЯГОДЫ 18 Тема: ПОСУДА 42


Теремкова Н.Э.


Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.
ISBN 978-5-296-00656-1
Альбом 1 предназначен для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. Он является составной час­тью комплекта из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различ­ным лексическим темам.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и при­влечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми.
Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопе­да переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тет­радь. Красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребенка к занятиям.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
^ ТЕРЕМКОВА НАТАЛЬЯ ЭРНЕСТ ОВНА
учитель-логопед детского сада № 70 ОАО РЖД «Елочка» г. Брянска

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР


Альбом 1
2-е издание, исправленное
Издатель — А. Казаков Редактор — Н. Ильякова
Оригинал-макет — Н. Кудрякова, А. Комолов
Художники — Д. Кудряков, Н. Кулакова
Обложка — Д. Кудряков
000 «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: (495) 264-27-73. E-mail: gnom_logoped@newmail.ru
Подписано в печать 08.12.2006. Формат 84x108/16. Печать офсетная. Объем — 3 п.л. Тираж 15 000 экз. Заказ № 2214.
Отпечатано ООО Агентство «Социальный проект» в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.