.RU

Doors Эй, парень, объяви нас как следует! - 7


Сообщение о смерти Джими Хендрикса - на следующий день после оглашения приговора - лишь усугубило депрессию Джима, оказывается они с Джими в начале 1970 года вместе записывали Blues, где звучала пророческая строка: "Проснулся однажды утром (оказывается, я уже умер"), а через несколько недель стало известно о смерти Дженис Джоплин, которая также была близким другом Джима, что не могло не отразиться на настроении Джима.
В конце октября Джим приехал в Майями. Как и ожидалось, Джиму присудили максимальное наказание: штраф в 500 долларов и 6 месяцев тяжелых работ с отбыванием срока наказания в тюрьме во Флориде. Этот судебный процесс повлиял на отношения "Дорз" со студией "Электра", и они сделались еще более натянутыми после выпуска альбома "13". Компания хотела обеспечить альбому хороший спрос на традиционном рождественском рынке и предполагала, что благодаря этому альбому "Absolutely Live" также будет лучше раскупаться (несмотря на высокие показатели в рейтинге, спрос на него был слабым).
"Мы совершенно не хотели делать эти альбомы - мы вообще не хотели иметь к ним никакого отношения", - говорил Рей. Тем не менее, альбом "13", названный по количеству дорожек, получился хорошего качества, с удачным подбором материала и прекрасно скомпонованный. Но в рейтинге он занял лишь 25 место и не очень хорошо раскупался.
Словно в знак протеста, "Дорз" приступили к репетированию песен для нового альбома, последнего по контракту с компанией "Электра". Они сделали его довольно быстро, поскольку большинство песен было написано раньше. Но когда "Дорз" пригласили на прослушивание Пола Ротшильда, то он, ко всеобщему удивлению, заявил, что не станет выпускать альбом из-за того, что материал, исполнение и общее впечатление ниже среднего уровня.
Пол Ротшильд рассказывал об этом так: "Группа репетировала, пытаясь скомпоновать новый альбом. Я сходил на несколько репетиций, Джим особенно скучал... он совершенно не мог собраться. Я сказал: „Этот альбом провалится". И однажды я пришел в студию и сказал: ,,Послушайте, мне скучно... Я вас всех люблю, парни, но мне кажется, что больше вы ничего не сможете сделать для меня, а я для вас. Мне бы хотелось, чтобы и вы, и я не остались без работы. Почему бы вам не заняться теперь самим выпуском альбома?""
Робби вспоминает об этом по-другому: "Мы поняли, что после четырех или пяти альбомов мы уже нашли свое звучание в студии, и Пол больше не мог сказать нам ничего такого, чего бы мы сами не знали. Ему, как продюсеру, уже нечего было добавить к нашей работе".
"Дорз" решили записать альбом вместе с инженером звукозаписи Брюсом Ботником и, что особенно важно, сделать это в репетиционном зале, находившемся под офисом "Дорз".
"Это было возвращение к старым временам, к нашим истокам, - вспоминает Рей. - Мы принесли микрофоны и записывающую аппаратуру прямо в репетиционный зал. Мы пригласили Джерри Шеффа (бас-гитара) и Марка Бенно (ритм-гитара) - раньше у нас никогда не было бас-гитариста - и нас стало шестеро. Песню "L. A. Woman" мы записывали „живьем": Джим пел, а мы играли. Там минимальное количество звуковых наложений; по-моему, только фортепианный проигрыш, - в остальном песня звучит так, словно исполняется со сцены. Поэтому она звучит так свежо".
Джим разделял его энтузиазм: "Наконец-то я делаю блюзовый альбом". С увлечением работая над новым альбомом, Джим, тем не менее, не оставлял идеи создания фильма, но дело так и не пошло дальше сценария, разговоров и пьянства.
8 декабря 1970 года, день, когда Джиму исполнилось двадцать семь лет, стал событием, благодаря которому поэзия Джима стала легендой. По какой-то причине Джим отказался от пьяного дебоша и решил отметить этот день благим делом. Он решил записать свои стихи на пластинку. Это было большой удачей, поскольку дало нам возможность услышать стихи Моррисона в их первоначальном свободном звучании, а не как театральное представление или сухой напечатанный текст. Все стихотворения, которые он в тот вечер читал в "Виллидж Рекордерз", кроме "American Prayer", были ранее опубликованы. Во время записи Джим отбивал ритм на тамбурине, чтобы выделить слово или фразу, и увлек этим зрителей. Фрэнк Лис-циандро объяснил, в чем причина различия между напечатанными стихами Джима и его декламацией:
"Он использовал слова не с точки зрения их логики, а в соответствии с их эмоциональным воздействием... Он использовал слова, чтобы нарисовать огромную картину чувств. Я ощущал себя пловцом в глубоком море, и все шло прекрасно, пока я бездумно отдавался увлекавшему меня потоку слов, но стоило мне попытаться вникнуть в значение слов - и я мгновенно оказывался под водой".
Хотя Джим к концу записи все больше и больше пьянел, его радость от сознания того, что на пленке останется то, что он считал своим призванием, возрастала. Он был так счастлив, что даже забыл о своем решении больше не выступать со сцены и согласился дать концерты в Далласе и Новом Орлеане.
О том, что публика действительно хочет видеть группу на сцене, свидетельствовал тот факт, что 12 тысяч билетов, по 6 тысяч на каждое шоу, были распроданы в Далласе молниеносно. Концерт прошел хорошо, и "Дорз", и особенно Джим чувствовали, что вновь нашли свой путь. Однако радость продолжалась всего двадцать четыре часа, а в Новом Орлеане 12 декабря 1970 года музыка смолкла. В этом была какая-то тайна. Может быть, Джим растратил все свои силы в Далласе.
Вот что рассказывает Рей: "В тот вечер это все видели. Джим просто... потерял всю свою энергию посреди выступления. Буквально, можно было видеть, как силы покидают его; он повис на подставке для микрофона и совсем пал духом. Под конец он был как выжатый лимон, по-моему".
Зимой 1970/71, пока "Дорз" завершали новый альбом, Джим снова отвлекся на другое. Он вел переговоры со студией "Электра" о возможности выпуска своего поэтического альбома, а также с издательством "Саймон энд Шустер" об издании книг "Боги" и "Новые люди" в бумажном переплете. В то же время Джим неофициально обсуждал кинематографические и театральные планы со своими друзьями по УКЛА Лэрри Маркусом и Фредом Мироу, что было довольно странно, поскольку Джим собирался на какое-то время уехать из Америки. Он собрался в Париж для продолжительного отдыха.
За несколько дней до того, как улететь в Париж навстречу к своей смерти, Джим сделал свое последнее заявление для прессы: "Для меня это никогда не было действом, так называемым представлением. Это была жизнь и смерть, попытка поговорить, ввести людей в мой мир мысли".
Рей свидетельствует: "Джим уехал в Париж как раз тогда, когда мы работали над компоновкой "L. A. Woman". У нас оставалось не более двух песен, когда он сказал: „Знаете, что, здесь все идет отлично, может быть, вы сами все это закончите? А мы с Пэм хотели бы съездить в Париж на некоторое время". Мы сказали: „О'кей, поезжай, развейся, расслабься, и ничего не бери в голову. Пиши стихи"". Джим рвался в Париж, чтобы там окунуться в артистическую среду, уехать подальше от Лос Анжелеса, рок-н-ролла, прессы, постоянно гоняющейся за сенсациями. "Желтая", пресса буквально охотилась за Джимом, и это его раздражало. Он очень устал. Ему надоело быть Королем-Ящером. Он был поэтом и артистом и не желал, чтобы в нем видели "короля оргазмного рока", "короля кислотного рока".
Он чувствовал, что все эти титулы, которыми его награждает публика, совершенно не соответствуют тому, чем занимаются "Дорз" и что они хотят выразить.
Одной из причин, по которой Джим уехал в Париж, было то, что больше он не мог соответствовать той легенде, которую сам помог создать.
Джим уехал в Париж, где собирался писать, может быть, набросать проект нового фильма, Агнесса Варда хотела с ним переговорить о съемках художественного фильма; Джекис Демис и Стив Маккуин тоже предлагали ему сделать какие-нибудь фильмы. Джиму хотелось сменить обстановку, глотнуть свежего воздуха, отдохнуть. Контракт со студией "Электра" истек. "Дорз" могли бы подписать новый контракт с какой-нибудь другой студией, но в тот момент они еще не были уверены, что хотят записывать пластинки. Они были свободны и еще не продумали планы на ближайшее будущее. "Дорз" решили сделать долгую паузу в работе, определиться, и Джиму совершенно не обязательно было находиться вместе с ними. Так что когда Джим заявил, что собирается в Париж, ребята ответили: "О'кей, увидимся позже..." Это был их последний разговор.
В том месяце, когда Джим уехал в Париж, где его уже ждала Памела, вышел первый в том году сингл "Дорз". "Love Her Madly" /"You need meat"/ Don't Go no Further стал одним из лучших синглов "Дорз", несмотря на не очень запоминающуюся вторую сторону, на которой Рей пел блюзы; он занял 11 -е место в рейтинге.
В апреле "Дорз" не только выпустили первый в этом году студийный альбом группы, но и повторный выпуск четырех своих хитов в форме двух синглов Light My Fire /Love Me Two Times и Touch Me/ Hello, I Love You. "Электра", похоже, не собиралась возобновлять с ними контракт и пыталась выжать все возможное из уже имевшегося материала. Однако ни один из синглов не занял каких-либо мест в рейтинге.
А вот выпущенный в апреле 1971 года альбом "L. A. Woman" быстро раскупался и, что еще важнее, получил полное одобрение критики. "Роллинг Стоун", самый влиятельный журнал того времени, прежде далеко не всегда публиковавший лишь восторженные отзывы о "Дорз", писал: "Это самый замечательный альбом „Дорз" (включая и их первый) и лучший альбом года".
Уверенность Джима в том, что наконец-то он делает альбом блюзов, полностью подтвердилась. Песня, по которой назван альбом - это классика "Дорз". Она начинается партией басов, к которой потом присоединяется фортепьяно и гитара Робби, музыка прекрасно помогает расставить все акценты в вокальном исполнении Джима, его голос звучит чуть-чуть грубовато, но это уместно. "L. A. Woman" отчасти продолжает тему "Soft parade". Обе песни - о Лос Анжелесе, но если первая являет собой как бы взгляд со стороны, то вторая - это восприятие человека, прожившего здесь годы.
Интересна завершающая песня альбома "Riders on the Storm", в ней есть не сразу уловимая внутренняя напряженность, усиленная записью раскатов грома. Первые же ноты создают атмосферу ранних "Дорз", грозную, но уютную. Во втором куплете возникает образ из фильма Моррисона "HWY", наличие других автобиографических элементов, разбросанных по всему альбому, создают впечатление, что это - их финальное заявление. Такое же чувство возникло и у Джерри Хопкинса, который в хронике "Дорз" писал: "После выхода "L. A. Woman" у Джима ничего не осталось для новых альбомов, и он решил, что это самая подходящая возможность для него уехать из Лос Анжелеса".
Весь альбом имел эффект живого звучания. Этому во многом способствовало то, что несколько вокальных и инструментальных фрагментов вставили просто для ритма.
Этот альбом, кстати, раскрывает одну из причин, по которой группа решила вернуться к технике записи "вживую" за один прием. Песню "Back Door Man" Джим начинал ворчанием и мычанием, когда же пошли стихи, стало совершенно очевидно, что Джим успел опорожнить бутылку и теперь изо всех сил старается не завалить песню окончательно. На примере "Back Door Man" представлялось весьма сомнительным, что Джим сможет повторить композицию два-три раза.
С выпуском альбома "L. A. Woman" заканчивались и все отношения с компанией "Электра", предусмотренные контрактом. Но огромный успех альбома позволял предполагать, что несмотря на некоторое охлаждение в отношениях "Электра" и "Дорз", сотрудничество будет возобновлено. Да и такие крупные компании как "Атланта" и "Коламбия" делали попытки заинтересовать "Дорз" своими предложениями. Но "Дорз" не собирались принимать никаких решений до возвращения Джима. И теперь можно лишь гадать, в каком направлении могла бы быть продолжена их деятельность. Во всяком случае, никаких доказательств того, что "Дорз" собираются расстаться с компанией "Электра", нет. Иначе зачем бы стал Макс Финк обсуждать с ними условия публикации книги стихов Джима?
"Дорз" продолжали работать над новыми песнями, репетировали раза два в неделю и ждали возвращения Джима, Рей вспоминает: "Последнее, что я слышал о Джиме, это что он звонил Джону по телефону, чтобы спросить, как дела с "L. A. Woman". Джон сказал ему, что дела идут прекрасно, и Джим страшно обрадовался, сказал, что готов записывать новый альбом, как только вернется. Конечно, ему было чем заняться, у него появилось много новых идей, он работал над стихами и прочим. Все с большим оптимизмом отнеслись к будущему Джима - включая и самого Джима, и Пэм -как поэта, рок-звезды, романиста, сценариста и даже киноартиста".
Тем временем до Джима стало постепенно доходить, что его творческий отпуск в Париже - не совсем то, чего он ждал. Но виноват он был в этом сам, поскольку продолжал сильно пить. Биограф "Дорз" Херве Мюллер вспоминает: "Он много пил... нельзя сказать, что я никогда не видел его трезвым, но обычно недолго".
Джим не пропускал ни одного даже самого плохонького бара или кафе, которые работали круглосуточно. В одном из таких заведений, которое называлось "Astroquet" Джим познакомился с американским певцом Филом Трейнером, который впоследствии написал песню "Прекрасный Джим". Интересен факт, что Фил Трейвер не сразу узнал Джима, и это противоречит утверждению Дэнни Шугермана, что: "Он (Джим) был также известен в Париже, как и в Лос Анжелесе, потому что он был Джимом Моррисоном, рок-звездой, солистом „Дорз"".
Если бы это было так, то довольно трудно объяснить, почему американцы не сразу узнавали собутыльника. Херве Мюллер пишет: "Иногда его узнавали, иногда нет, и в том, и в другом случае ему было все равно".
Нет ничего удивительного в том, что его страстное желание писать в Париже стихи заметно поутихло.
"Не думаю, чтобы он чем-нибудь занимался в Париже, -высказывал свое мнение Херве Мюллер. -При нем были его записные книжки, иногда он что-то туда вписывал, но я не видел, чтобы он работал".
Ситуация напоминает классический замкнутый круг: из-за пьянства страдает поэзия, что погружает Джима в депрессию, от которой он пытается избавиться с помощью спиртного... и т.д. Совершенно очевидно, что он отдавал себе отчет в том, что скатывается вниз. Чтобы вырваться из этого кольца, Джим и Пэм совершают долгие путешествия: в апреле и мае они ездили по Франции, Испании и Марокко, а конец мая, последние 10 дней, провели на Корсике.
Несмотря на неоднократные попытки бросить пить, в творческом отношении этот период не был удачным для Джима. Организованный им в Париже показ фильмов "Праздник друзей" и "HWY", копии которых он привез с собой, успеха не имел. Как обычно, он вел переговоры о съемках новых фильмов, но дело дальше разговоров не продвинулось.
2 июля его в последний раз видели живым. Когда вечером в тот день он, Пэм и Алан Роней пошли вместе пообедать, Джим, как вспоминает Роней, был в подавленном состоянии. Роней посоветовал ему посмотреть фильм "Persued", в котором играл Роберт Митчум, поклонником которого был Джим. Очевидно, Джим решил посмотреть этот фильм. Он отвез Пэм домой и пошел в кино один. С этого момента факты заканчиваются и начинаются слухи. Рассказывает Рей: "...3 июля, 1971 года мне позвонил Билл Сиддонс и сказал, что Джим Моррисон умер. Я сказал, что не верю - я уже слишком много раз это слышал, Джим умирал уже раз шесть или семь. Но он сказал: „Да нет, похоже, что теперь уже по-настоящему". Тогда я ответил: „О'кей, раз ты менеджер, то оторви свою задницу от стула и слетай в Париж". А он сказал, что именно это он и собирается сделать".
Итак, в понедельник пронесся слух, что Джим Моррисон умер во время уикенда. По неизвестным причинам первой всколыхнулась британская национальная пресса. Позвонили в лондонское отделение "Электра Рекордз", чтобы узнать подробности. Там ничего не знали. Запросили парижское отделение. Во Франции никто и понятия не имел, что в городе находится Джим Моррисон. На телефонный запрос в американское посольство и полицейское отделение в Париже поступил ответ, что ни в одном морге нет американца по фамилии Моррисон.
Тем временем в компанию "Электра" позвонили еще из двух рок-еженедельников Великобритании. Ну, уж если рок-пресса с ее разветвленной агентурной сетью воспринимает это всерьез...
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.