.RU

Привод предназначен для изменения положения, режимов работы и других параметров рабочих и вспомогательных органов, а также для транспортного и рабочего - 8


10.

^ Дозаправлять машины следует чистым и отстоянным дизельным топливом в конце рабочего дня, чтобы не допустить конденсации паров воды в баке. Заправляют машины топливом, которое соответствует сезону эксплуатации. Крышки заливных горловин баков перед открытием очищают от пыли и грунта. Машины заправляют на месте использования с помощью топливомаслозаправщиков, а на эксплуатационных базах – из топливораздаточных колонок или установок. При заправке необходимо точно учитывать количество заливаемого в баки топлива, используя для этого счетчики, имеющиеся на заправочных средствах. При неисправности или отсутствии счетчиков расход топлива можно учитывать мерными линейками, протарированными применительно к размерам и конфигурации баков заправляемых машин. В этом случае перед заправкой бака измеряют линейкой остаток топлива в нем. Разность между замерами до и после заправки и составит тот объем топлива, который заправлен в бак. А так как учет расхода топлива ведется в килограммах, то полученный объем заправки требуется перемножить на коэффициент удельной массы заправленного топлива. Топливо должно обладать высокой теплотой сгорания и обеспечивать: бесперебойную подачу его из топливного бака к карбюратору, форсункам или газовому смесителю; образование качественной горючей смеси; надежную воспламеняемость и мягкую работу двигателя; минимальное коррозионное воздействие на металл; минимальное образование нагара и отложений в камере сгорания, в зоне распылителей форсунок, клапанов и в деталях системы питания; отсутствие затруднений при его хранении, заправке и транспортировке при любых климатических условиях.
При заправке водой необходимо следить как за ее чистотой, так и за ее химическим составом. Вода не должна быть излишне жесткой, так как последняя способствует отложению накипи на внутренних поверхностях рубашки охлаждения двигателя, что приводит к нарушению его теплового баланса.
При заправке антифризом особое внимание следует уделять вопросам безопасности работ с этой жидкостью, гак как она ядовита. Переливать антифриз необходимо в резиновых перчатках. Недопустимо попадание антифриза на лицо и слизистую оболочку носа и рта. Хранить антифриз необходимо в темном прохладном помещении в опломбированной металлической таре, снабженной надписью «Яд». Пломбируется и опорожненная тара из-под антифриза.
^ Хранение ТСМ должно быть в отдельном здании, которое будет оборудовано: огнетушителем; песком; подвалом и вакуумно закрытыми цистернами (запломбированными); отдельными колонками для заправки различными видами топлива. Помещение для хранение должно быть оборудовано так, чтобы предотвращать смешивание топлива, легкого его воспламенения, искрообразования.

8.

В гидравлическую систему управления входят: насос высокого давления; масляный резервуар; перепускной и обратный клапаны; масляной фильтр; аккумулятор; распределитель; гидравлические цилиндры управления и детали магистрали высокого и низкого давления. Характерными неисправностями гидравлической системы являются: низкое и неустойчивое давление в системе, полное отсутствие давления в магистралях, шумы при работе золотников или насосов высокого давления. В большинстве случаев неисправности возникают в результате загрязнения масла; вязкости масла, несоответствующей данной системе; утечки масла; износа; заедание отдельных частей системы (манжет, уплотняющих сальников).
Полная потеря давления во время работы машины указывает на повреждение привода насоса высокого давления, засорённости перепускного клапана, попадание масла во всасывающий трубопровод, идущего от бачка к насосу, заклинивании лопастей насоса, неисправность нагнетательной или всасывающей магистрали.
Наличие шумов в золотниках указывает на износ или недостаточную вязкость масла.
При установлении причин ненормальной работы системы надо прежде проверить и устранить нарушения плотности в соединениях деталей.
Для контроля различных механизмов гидравлической системы используют стенды типа СГУ-3 и СТУ -3.
Контроль гидравлических муфт осуществляется проверкой уровня чистоты масла, температуры, давления, исправности всасывающих фильтров. В исправной и нормально работающей муфте температура масла не должна превышать 80-90ºС, а давление должно быть 0,5-1 кг/см².
Контроль за типом управления, где привод осуществляется за счёт отбора части мощности двигателя, ч/з механическую передачу, сводится к проверки технического состояния карданных валов, блоков, распределительных коробок.
Контроль и технический уход за карданными валами при техническом обслуживании сводится к систематическому их внешнему осмотру, проверке плотности затяжки болтов, к их шплинтовки, а также контролю за исправностью уплотнительного устройства полости карданных валов и недопущению их биения.
Контроль рычажной ручной системы управления осуществляется наблюдением и осмотром её деталей. Размеры общих и рабочих ходов рычагов ручного управления определяются заводской конструкцией и должны быть не более: для рукоятей – 400 мм, для педалей – 250 мм.
Давление на рычаги управления не должно превышать 3 Вт при наличии сервопривода, 6-8 кг – для часто включаемых и 12-16 кг – для редко включаемых механизмов.
Контроль пневматических систем управления и пневматических приводов сводится к проверке давления воздуха в системе и плавности работы всех рабочих органов. Давления сжатого воздуха в исправной системе должно постепенно и равномерно возрастать при включении компрессора со скоростью 1,4 кг/см² в минуту, при выключении компрессора давление должно понижаться не более чем на 0,5 кг/см² в час.

6.

Основным показателем правильности регулировки сцепления постоянно-замкнутого типа служит зазор между отжимными рычагами и муфтой выключения. Он должен быть в установленных пределах. Сводный ход рядами проверяют линейкой или с помощью прибора КИ-9919. Зазор между отжимными рычагами и муфтой выключения проверяют щупом. После установления зазора всех рычажков проверяют их разницу. Нормальная разница положения рычажков 0.3 мм.
У сцеплений, имеющих гидроусилитель, регулируют зазор между штоком гидроусилителя и его нажимным рычагом и свободный ход штока. Зазор должен быть 0.5 – 1 мм, а свободный ход штока 14 – 15 мм. Если при выключении сцепления с трудом переключаются передачи КП машины, а при выключении сцепления они переключаются свободно, необходимо проверить регулировку блокировочного механизма.
Правильность регулировки механизма управления поворота гусеничных тракторов проверяют по свободному ходу рычагов управления. Нормальный их ход 60 – 80 мм. Диски муфт поворота тракторов промывают.
При диагностировании КП в эксплуатационных условиях можно руководствоваться следующими основными положениями:
– сильный нагрев и шум при работе говорит о недостаточном качестве масла;
– подтекание масла указывает на нарушение герметичности прокладок и манжет;
– сильный шум при работе без нагрева свидетельствует о износе зубьев шестерен и подшипников.
Общее диагностирование КП осуществляется по анализу легкости включения передач.
Для безразборной диагностики редукторов существует метод виброакустической диагностики, основанный на сравнении фактически замеренных величин уровня вибраций с эталоном.
Для поэлементного диагностирования закрытых зубчатых передач разработано устройство. Принцип работы которого заключается в записи изменения момента сопротивления на входном валу исследуемой передачи.
Общий контроль технического состояния тормозов в эксплуатационных условиях у гусеничной машины легко проверяется путем ее установки на крутом склоне – если в этом положении они уверенно удерживают машину, то тормоза признаются исправными.
При общем диагностировании тормозных систем колесных машин в эксплуатационных условиях можно руководствоваться следующими основными положениями:
– плохое торможение свидетельствует об износе или замасливании накладок тормозных колодок;
– неравномерное притормаживание сопровождающееся легким шумом показывает на поломку или ослабление возвратной пружины;
– нагрев тормозных барабанов указывает на отсутствие зазора между накладками колодок и тормозным барабаном.
У машин с гидроприводом тормозной системы проваливание подачи указывает на (потерю герметичности) проникание воздуха в систему гидропривода.
У машин с пневмоприводом:
– уменьшение давления в системе после остановки двигателя указывает на потерю герметичности;
– плохое торможение при нормальном давлении говорит о засорении тормозного крана;
– свист от утечки воздуха из тормозных камер или клапанов свидетельствует о нарушении их герметичности.
Суммарные окружные люфты в силовых передачах хода замеряются с помощью нагрузочных динамических вилок.
Для проверки прогиба карданной передачи машины возможно применение прибора КИ-8902А.
Диагностирование иных передач заключается в определении стрел их прогиба, параллельности валов, положение звездочек и степени износа из звеньев.
Величина стрелы прогиба иной передачи замеряется с помощью линеек в средней его части. Параллельность валов контролируется с помощью замера расстояний между ними, а положение звездочек с помощью прикладывания к ним жестких линеек или туго натянутых струн.
Диагностирование ременных передач заключается в проверке параллельности валов и определении натяжения ремня. Контроль натяжения ремня производится из условия обеспечения оптимального натяжения P0 ремня в статическом состоянии. Натяжение ремня проверяется путем измерения стрелы его прогиба.
Работоспособность трансмиссии машины поддерживается выполнением работ технического обслуживания таких как регулировка сцепления и промывка его дисков, регулирование блокировочного механизма коробок передач, механизма управления тормозов и промывка муфт поворота.

7.

Натяжение гусеничных цепей проверяется с помощью замера стрелы их провиса между верхними поддерживающими роликами. Получение значения стрелы провиса сравниваются с номинальными, которые имеются в заводских инструкциях. Для установления величины зазора в подшипниках направляющих колёс и опорных роликов, а также осевого перемещения каретки применяется прибор КИ-4850, а степень герметичности уплотнений устанавливается с помощью приспособлений ПГСК-1, присоединяемого к шлангу маслонагнетателя. Наконечник приспособления присоединяется к каналы, служащий для подачи в камеру подшипников масла. Герметичность уплотнения оценивают по величине давления масла, при которой он начинает просачиваться. Износ гусениц определяется путём замера длины растянутого и составленного из 10 звеньев куска гусеничной цепи и её сравнить с номинальной. Регулировка натяжения гусениц проверяется по величине стрелы их провисания. При общем диагностировании установки управляемых колёс в эксплуатационных условиях следует учитывать, что ухудшения наката и ускорение изнашивания протектора шин передних колёс свидетельствует о нарушении угла сходимости колёс, показывает на нарушение углов установки колёс, а биение колёс при высоких скоростях движения машины – на нарушение их балансировки. Углы установки передних колёс на канаве. С этой целью линейка устанавливается в горизонтальном положении между внутренними краями ободьев колёс так, чтобы концы, расположенные по её концом цепочек, касались вала. Ноль на корпусе линейки. После этого машина перекатывается вперёд до тех пор, пока линейка не окажется позади переднего моста при соблюдении касания нижними концами цепочек пола. При обратном перекатывании машины линейка должна вставать в первоначальное положение так, чтобы её стрелка показывала на ноль. При несовпадении стрелки с нулём замер повторяется.
Прибор 2183 – определении угла развала устанавливается на проверку передних колёс установочными уровнями вверх, далее при сохранении его кромки параллельно колесу он выверяется в горизонтальное положение. Машина перекатывается на половину оборота колеса. Угол развала устанавливается по соответствующей шкале при положении пузырька уровня шкалы напротив нуля. Развал второго колеса проверяется аналогично.
В эксплуатационных условиях подвеска диагностируется путём замера: прогиба рессор, чрезмерное значение которого указывает на потерю упругости листов рессор:
- наклона кузова, наличие которого показывает на половину пружин или коренного листа рессоры;
- наклона кузова на крутых поворотах, значительные величины, которое показывает на обрыв стойки стабилизатора поперечной боковой устойчивости.
Для проверки амортизаторов применяется стенд. Динамические поворотные площадки 4 стенда приводятся в движение кривошипом через упругие элементы. Индикатор 3записывает амплитуду вынужденных колебаний подвески при снижении их частоты.
Участок кривой, записанный на ленте, соответствующий зоне резонанса, анализируется по величине минимального значения амплитуды путём сравнивания с эталонными кривыми.
Колёса диагностируются в основном. Неуравновешенность колёс бывает статическая и динамическая.
В первом случае центр тяжести колеса не совпадает с его осью, во втором масса колеса и дебаланс проявляется только при его вращении.
Статическая неуравновешенность может быть установлена как непосредственно на машине, так и на специальных стендах путём вращения колеса сначала в одну , а потом в другую сторону до полной остановки с отметкой мелом низших точек. Наиболее “тяжёлое место” колеса окажется между ними. Динамическая балансировка колёс проводится как со снятием, так и без снятия колес с машины с помощью специальных стендов.
Динамометр мофтометр К-402 приводится по двум основным параметрам – суммарному моменту и общей силе трения в элементах ручного управления. Суммарный момент определяется по углу поворота рулевого колеса при заданном усилии на ободе, а общая сила трения – по усилия прикладываемому к ободу рулевого колеса для поворота вывешенных колёс машины. Прибор состоит из двух узлов мофтомера со шкалой 23 – 0 – 25 и динамометра с усилием от 0 до 12 кгс. Прибор устанавливается на машине путём крепления динамометра на рулевом колесе, а мофтамера на рулевой колонке. Прибор имеет габариты 245х160х110 мм и массу 1,6 кг.

12.

Транспортирование может производиться собственным ходом, на буксире, прицепе тяжеловозе, железной дороге, водным и воздушным транспортом. При этом необходимо учитывать следующее:
– гусеничные машины могут перемещаться собственным ходом, только в порядке исключения вне дорог общего назначения на расстоянии 15 км. При перевозке их на большие расстояния применяют грузовые машины и прицепы- тепловозы. Экскаваторы и асфальтоукладчики на гусеничном ходу разрешается транспортировать только прицепами тяжеловозами.
– дорожные катки с гладкими вальцами и кулачковые катки транспортируют на грузовых авто или прицепах тяжеловозах.
– пневмоколесные самоходные дорожные машины собственных ходом могут перемещаться только на расстояние до 20 км., а на буксире до 150 км.
– перевозку машин на расстояние до 50 км. , а в отдельных случаях до 300 км. Целесообразно осуществлять на прицепах-тяжеловозах.
– перевозка дорожных машин по железной дороге, водным и воздушным транспортом осуществляется на расстояние более 300 км.
Транспортирование по ж/д:
При подготовке машин к транспортированию их открытые части покрывают антикоррозионной смазкой; из систем питания, смазки, охлаждения и гидросистем удаляют соответствующие жидкости, двери кабин пломбируют; стекла прикрывают щитами, ценное оборудование и инструмент снимают и упаковывают отдельно. Габаритные размеры машин должны соответствовать действующим правилам эксплуатации железных дорог (высота габарита погрузки 5,3м), в противном случае машину разбирают. При размещении машины на платформе необходимо соблюдать равномерность погрузки на рессоры вагонов. Допускается смещение центра массы машины по отношению к продольной оси платформы не более чем 0,1м. Закрепляют машины на платформе клиньями и растяжками, рассчитанными на максимальную сдвигающую машину силу. Под каждое колесо машины устанавливают дополнительные подкладки, а с наружной и внутренней стороны колеса бруски. Количество растяжек должно быть не менее 4-х. Погрузка машины осуществляется с погрузочных площадок или ГПМ.
Транспортирование по автодорогам:
Должно осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения. Транспортировать собственным ходом разрешается только исправные машины, а все остальные на буксире. Буксировка машины при гололеде и других плохих дорожных условиях запрещается. Габариты перевозимого груза по высоте 4м от поверхности дороги, по ширине 2,5м, по длине 20м, причем груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2м. Крупногабаритные грузы перевозят по специальному разрешению ГАИ. Перед ночной поездкой водитель должен проверить электрооборудование. При появлении встречной машины дальний свет должен быть переключен на ближний на расстоянии не менее 300м. При остановке и стоянке освещение должно быть включено. Обгонять, выезжать из полосы движения, буксировать в тумане запрещается.
Преодоление крутых спусков и подъемов:
Для преодоления крутых подъемов сила тяги машины должна быть больше силы сопротивления движению. Движение по крутым спускам производится на постоянной и безопасной скорости при совместном торможении колесными тормозами и двигателем. На крутых подъемах нельзя переключать передачи и останавливаться. На крутых и длинных спусках скорость снижают тем больше, чем больше уклон. Если машину требуется остановить на подъеме или спуске торможение производится без выключения сцепления и смены передач. Преодоление косогоров с уклоном более 10% возможно только после анализа поперечной устойчивости машины и прицепа с грузом. На косогорах нельзя выполнять крутые повороты и быстро менять скорость движения во избежании возникновения сил инерции, увеличивающих опрокидывающую силу.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.